— Вы кто? – напрягся Максим.
— Следователь уголовного розыска старший лейтенант Федор Гурьянов. Проследуйте за мной, вы подозреваетесь в убийстве монахини местного монастыря Иоанны.
Если бы Максим стоял на полу, то точно упал бы. Но он сидел. Его рот широко распахнулся, руки потянулись к телефону. Страх охватил его душу.
Он неизвестно где, неизвестно с кем, его обвиняют в смерти человека.
— Монахиня Иоанна была найдена мертвой в нескольких метрах от места, где вы остановились. Свидетели утверждают, что в городе вы новенький и приехали только вчера, тут же нарвавшись на конфликт.
Максим закатил глаза. Ему действительно пришлось последовать за следователь в местный отдел. Старенькое обшарпанное здание, в котором сидели такие же старые и побитые жизнью люди.
В кабинете следователя было поприличнее, но тоже не шик.
— И в чем вы меня обвиняете? – спросил Максим, когда начался допрос, он хотел было сказать про то, что она подошла к нему, чтобы попросить денег, но потом резко замолчал, будто бы его кто-то остановил. Какое-то странное чувство заставило его замолкнуть.
Следователь спросил у Максима все, что только можно – его адрес, семью.
— Пока мы не можем вам в открытую выдвинуть обвинения, но вам придется подписать подписку о невыезде из города на период проведения следственных действий.
Злость охватила мужчину, он совершенно не понимал, как может быть такое, что он стал подозреваемым. Он ведь даже ничего не делал.
Когда следователь отпустил Максима, то странно на него посмотрел. Будто бы что-то подозревал или был в чем-то уверен.
На выходе Максим встретился с той самой женщиной, которую чуть не сбил ночью. Она совершенно не обратила на него внимание, была увлечена разговором со следователем, который вел её в свой кабинет.
— Да, я приехала вчера, но это не значит, что… – дверь захлопнулась, дальше Максим не услышал разговора.
Путем несложных умозаключений мужчина понял, что эту женщину тоже подозревают. Однако в отличие от него следователь говорил с ней весьма мило и даже не пытался вывести на эмоции, как это было с ним.
Он решил подождать незнакомку, дабы узнать подробности. Может она скажет что-то дельное.
***
Лида проснулась рано утром от стука в окно. Это было странно, потому что гостей она не ждала и вообще не думала, что кто-то знает о её приезде. На пороге оказался её давний знакомый и друг – Федя. Федя Гурьянов сидел с ней за одной партой почти все одиннадцать лет. Лида ни раз шутила, что если бы не она, он бы никогда не выпустился из школы. И, наверное, в чем-то была права.
— Гурьянов? – удивилась Лида.
— Лидк, привет! – обрадовался мужчина и обнял старую подругу. Лида заметила на его руке обручальное кольцо и поняла, что похоже Федька женился. – Я бы рад сказать, что пришел повидаться, но…
Когда Гурьянов рассказал всю правду, то женщина пришла в такой шок, что даже не могла говорить. Может именно поэтому она и не стала говорить про то, что видела матушку и даже дала ей денег.
Что-то странное, непонятное, где-то в душе мешало ей сделать это – рассказать то, что было.
Фёдор пригласил девушку в отдел, чтобы она дала показания. И хоть он уверял, что это лишь формальность, Лиду не оставляла мысль о том, что она вляпалась во что-то не очень хорошее.
Из кабинета старого школьного друга женщина выходила немного расстроенной и шокированной. По словам Фёдора, монахиня была вполне адекватным и нормальным человеком. Это совсем не вязалось с тем образом, который увидела сама Лида.
Будто бы два разных человека. И это пугало до ужаса.
Тем временем Лида вышла из кабинета следователя немного задумавшись. Её глаза смотрели далеко перед собой, она не понимала, что ей делать, где она находится. Всё это было слишком запутанно и странно. В голове роились мысли о том, что могло случиться с бедной монахиней.
На входе Лида увидела ту самую машину, которая чуть её не сбила. Из неё вылетел мужчина и подбежал к Лиде.
Он не выглядел так хорошо, как прошлой ночью. Помятый и потрёпанный. Туфли сменил на кроссовки, пусть и белоснежные, словно кожа диснеевской принцессы. Лида резонно предположила, что он спал в машине. Какое-то странное удовлетворение пробрало её в мгновение.
— Что вам нужно? – наклонила девушка голову.
Максим подошёл и приложило палец к губам.
— Я хочу знать, что произошло и почему подозревают именно нас.
Лида фыркнула. Будто бы она знает больше, чем он. Ну хотя она вполне могла строить теории, основные на её знаниях об этом городке.
— Вы вчера сбили меня и…
— Издеваетесь? – закатил глаза Максим. – Человек погиб, а вас интересуют такие вещи. Вам не кажется, что это слишком мелочно?
Лида так не думала, но резонно решила промолчать.
— Идёмте в машину, там и поговорим. Хотя нет, лучше куда-то, где можно поесть.
Лида кивнула и отправилась следом. Честно говоря, она тоже жутко хотела есть. Придя после долгой поездки в родной дом, она ничего не съела и прямо с дороги отправилась спать. С утра пришёл Федя Гурьянов.
Пересилив себя и совершенно забыв про гордость, женщина села в машину, и они вместе отправились в единственное хорошее кафе в городе, где хорошо готовили.
Кафешек было много, но большинство из них по воспоминаниям Лиды не были такими вкусными, совершенно не шли ни в какое сравнение с той, в которую она вела Максима.
Небольшой ресторанчик на окраине городка. Его когда-то держала подруга бабушки Лиды. Сейчас там командовали её дети – дочь или внучка. Точно Лида не знала, давно не была дома.
Максим заказал себе кофе и какой-то завтрак, а Лида взяла всего и побольше. Если ничего не изменилось, то в этом ресторане была очень вкусная еда. Конечно, рестораном он был по меркам этого городка.
— Так ты местная или нет? – удивился Максим, когда увидел, как мило Лида беседует с одним из официантов. Он уже перешел на “ты”, словно они стали с Лизой друзьями. Хотя об этом не договаривались.
Женщина пожала плечами и загадочно улыбнулась.
— Я родилась здесь и провела всё детство, а потом уехала. Вернулась вчера и…
Опять. Она опять не могла произнести это вслух.
Максим напрягся, будто бы почувствовав одинаковые эмоции.
— Ты тоже её видела?
Лида отвела взгляд и кивнула. Это было не так сложно. Почему же она соврала Феде?
— Она подходила и просила милостыню. Я видела её мельком, даже внимание не обратила. Единственное, что помню, это неприятное ощущение. Будто бы на морозе стою.
Максим замер и с ужасом посмотрел на Лиду.
— Тебя тоже? Я… я видел её ночью. После того, как чуть не сбил тебя. Я сунул ей купюру, она ушла. А мне показалось, что в машине кто-то включил кондиционер.
Лида нахмурилась.
— Я впервые видела её. Она выскочила из ниоткуда… я даже не запомнила её лица. Просто силуэт и…
— А почему подозревают именно нас? – перебил Максим.
— Потому что в город мало кто приезжает новенький. Обо всех тут же становится известный. А тут мы приехали и сразу началось это…
Максим кивнул, соглашаясь с резонным доводом.
Тут ему принесли его завтрак, он принялся уплетать его за обе щеки, удивляясь тому, что в этом месте не так уж и плохо и кормят.
— Давай съездим туда, где я видел её в последний раз, – предложил Максим. – Не хочу ехать туда один.
В голове Максима была сотня мыслей. Одна из них твердила, что ему нужно на работу, иначе отец убьёт его сам. Но почему-то хотелось узнать, что случилось с этой монахиней.
Приехав на место, Максим показал, где стояла его машина.
— Вот тут я сунул ей купюру. Она взяла её, положила в карман и пропала.
Лида согласилась. С ней было точно также. Совершенно.
— Может ты как-то обидел её? – наклонила она голову. – Она обиделась и пошла… Черт, мы же даже не знаем, что с ней случилось. Гурьянов сказал только о том, где её нашли и… смотри! – крикнула Лида и кинулась к чему-то, что лежало на земле.
Это была грядная пятитысячная купюра. Она подняла её с земли и показала Максиму.
— Это ты ей дал?
Он кивнул и нахмурился. Он готов был поклясться, что она положила её себе в карман.
— Где ты дала ей денег? – напрягся мужчина.
Лида покачала головой.
— Около вокзала.
Максим тут же кивнул на машину, призывая садиться. Лида молча направилась вместе с ним. Они приехали на тот самый вокзал, Максим выскочил и начал бегать по земле.
Лида подошла к тому самому месту, где видела монашку и ужаснулась. Купюра лежала там, где она дала ей её. Лида смотрела на неё так, словно видела что-то совершенно ненормальная. Это была просто купюра, которую она сунула уже мёртвой монашке.
— Лид… – тихо позвал девушка Максим и осёкся на полуслове, когда увидел купюру.
— Ты тоже видел, как она положила её в карман?
Лида медленно кивнула. Ей показалось, что даже тучки сгустились, на улице потемнело, стало резко холодно. Это заметил и Максим, он ближе подошел к девушке и начал оглядываться по сторонам. Полная тишина. И вдруг…
Лида подпрыгнула на месте от удивления. У неё в кармане зазвонил телефон, она закрыла глаза и отдышалась. Осмотревшись она поняла, что все хорошо – тучек уже не было, на улице было светло. Раннее утро во всей красе. Переглянувшись с Максимом, она ответила на звонок.
Это был Федор Гурьянов.
— Что там? – напрягся Максим, заметив на лице девушки удивление и даже страх. Она приложила руку к лицу и закрыла глаза.
— Она… Федя сказала, что её нашли и думали, что это случилось сегодня, но экспертиза показала… – Лида запнулась и ещё раз посмотрела на купюру, которую ветер унес. – Несколько дней назад. Мы больше не подозреваемые, нас не было в городе.
— Тогда кого мы видели вчера? – со страхом спросил Максим.
Спасибо за прочтение! Подпишитесь, чтобы не упустить захватывающее продолжение и быть в курсе новых публикаций. Ваше внимание очень ценно для меня!
2 / 10