Предыдущая глава
Дом у Лидии Сергеевны и вправду оказался большим, светлым и уютным. Наташка в него прямо влюбилась. У неё появилось стойкое ощущение, что она как-будто бы всю жизнь уже здесь живёт.
И деревня такая маленькая и родная. Окружена сосновым лесом, да холмами.
-А весной у нас так сиренью душистой пахнет, по вечерам на пруду лягушки квакают неторопливо, да тритоны как заведут свою песнь на разный лад, что всё сердце заходится от того, как уже у нас хорошо на деревне. Ты тут приживёшься, я чувствую.
Лидия Сергеевна подкинула в большую русскую печь, что расположилась посреди кухни, три поленца берёзовых дровишек и чуть прикрыла поддувало внизу, чтобы пламя в печке чуть потише трещало. На улице ветер, метель разыгралась.
-Да я с первой секунды почувствовала, что здесь моё место - Наташка поближе придвинула табурет к окошку и подперев щёку кулаком, смотрела как растут сугробы и заметает тропинку ведущую от калитки к дому.
Метель налетела неожиданно. С утра светило раннее весёлое солнышко, а уже к обеду небо затянуло серыми тучами и повалил густой снег, а потом и ветер засвистел в трубе.
-Ты, Наташа, можешь в нашу "Берёзовую рощу" работать пойти. Там у них Валюшка в декрет собирается, освобождает место секретаря-референта. Работа не пыльная. Сиди себе бумажки перебирай, да на звонки отвечай.
-Так у меня же только школьный аттестат. Разве возьмут меня?
Лидия Сергеевна хитро улыбнулась.
-Возьмут. С директором поговорю и возьмут. Он с моим старшеньким Серёжкой за одной партой сидел, он же и помог потом с его похоронами. Когда сыночка моего привезли сюда - Лидия Сергеевна быстро смахнула слезу. Многих тогда из их деревни в Афган угнали. Хороших, крепких парней.
-Ну раз так, то я только "за" - обрадовалась Наташа. Она даже о чём-либо думать боялась. И жильё ей нашлось в чужой деревне, и работа. Не везло, не везло в последнее время, а тут прям манна небесная пролилась на неё.
-Может если только на курсы какие тебя пошлют. Но тут недалеко, до райцентра минут сорок всего езды.
Лидия Сергеевна заварила горячий чаёк на травах, блинчики на сковородке подогрела и включив цветной телевизор, подарок от дочери из Ленинграда, уселась за вязание. Наташа была не особо разговорчивой. Да Лидия Сергеевна к ней в душу не лезла. Досталось девчонке, что ни говори. Пуская обживётся, осмотрится.
Опасалась женщина, что не понравится Наташе здесь и уедет она в другое место. Народ у них любопытный живёт, как и везде. Не стала она Наташку заранее пугать, да разочаровывать. Деревня-то красавица-раскрасавица, да сплетников в каждом дому сидит предостаточно. А чем ещё в деревне жить? Только и обсуждать кто с кем и когда.
Да и боялась Лидия Сергеевна одиночества. Даже кружку воды и то подать некому. Съездила вот в Ленинград и поняла, что не нужна она дочерям. Ни той, ни другой. А за сыновей только и остаётся, что молиться перед иконами, да просить чтоб Господь ей крепости духа послал, чтоб из ума не выжить от такого горя. И врагу не пожелаешь, детей своих хоронить.
Наташка для неё, что внучка. Пускай молчит, ей не в тягость. Лишь бы не уезжала, не бросала она её, Лидию Сергеевну.
Так потянулись бесконечно долгие зимние дни. Особенно вторая половина января после праздников казалась нескончаемой. Лидия Сергеевна, как и обещала за Наташку словечко замолвила.
Баженов Вячеслав Александрович внимательно расспросил Наташку о её учёбе в школе, о том почему не поступила никуда дальше учиться. Услышав о том, что мать у неё умерла, а потом и отец слёг, Вячеслав Александрович тяжко вздохнул. У самого родителей рано не стало, так что девушку он прекрасно понимал.
-Возьму, пожалуй тебя. На первый взгляд ты кажешься ответственной и серьёзной девушкой, а там посмотрим. А то работает у меня уже одна вертихвостка. Двух не потерплю.
Лидия Сергеевна присутствовавшая при собеседовании, заискивающе выложила перед Баженовым свой кулёчек с пирожками.
-Поешь Славик, домашние. С пылу, с жару. Специально для тебя напекла, как знала. Жена-то твоя теперь не балует тебя особо выпечкой-то. Она же красавица у тебя, как с обложки журнала. Таких в музеях только и показывать, да пылинки с них сдувать.
Вячеслав Александрович нахмурился, но слюну сглотнул, учуяв запах пирожков с капустой. Лидия Сергеевна прямо в корень проблемы зрит. Да что там она! Вся деревня уж в курсе, какая у Баженова жена.
-Идите в отдел кадров, да направление берите на курсы. За счёт нашей организации пусть подопечная твоя учится и выходит на работу, а то Валюшка родить соберётся и мне придётся роды у неё принимать прямо в приёмной - пошутил Вячеслав Александрович.
"Вертихвосткой" про которую так не радостно отозвался Баженов, оказалась девушка лет двадцати пяти, звали её Танюшка. Сидела она в бухгалтерии, экономистом. Вёрткая, ладненькая. На мордашку смазливая, интересная. Да и по характеру лёгкая. Наташка с ней быстро сошлась.
-Ну, здорово же, а! Я уж думала как Валюшку в декрет проводим, так унылая бабенция придёт какая-нибудь и будет стучать на всех шефу нашему - жуя жвачку выдала Татьяна. Наташка пришла на следующий день немножко поучиться у Валентины, пока та в декрет не ушла.
-Уж на тебя настучишь - рассмеялась Валя, подмигнув Наташке - ты же выкрутишься из любой ситуации и повернёшь в свою пользу.
-Да ну тебя! - беззлобно отмахнулась Таня - ты давай вон распашонки стирай там, да гладь. А то скоро времени у тебя ни на что не будет. А ты - повернулась Таня к Наташке - давай на курсах скорее отучись и к нам, в наш дружный женский коллектив.
Валюшка прыснула со смеху, снова подмигнув Наташе.
-Ты с ней не соскучишься. У нас Танюшка на всю деревню заводила, ей бы в кино только юмористические роли играть, давно бы уж знаменитой стала. А она тут всё в нашей бухгалтерии киснет. Замуж её и то не выгонишь. Всё выбирает сидит.
-А за кого тут выходить-то? Разве что за Славика нашего - понизила голос Татьяна, покосившись на закрытую дверь в кабинет директора - но он как-то не в моём вкусе. Вот городской какой-нибудь приехал бы, да увёз меня далеко-далеко.
-Губу закатай - осадила главбух Елена Ивановна. Она неслышно вошла в приёмную и бахнула перед Валюшкой стопку бумаг - это Вячеславу Александровичу занесёшь, на подпись.
Елена Ивановна смерила девушек презрительным взглядом и вышла из приёмной, хлопнув дверью.
-Анаконда просто - прошептала Таня - как мужа схоронила в молодом возрасте, так и живёт, всех тихо ненавидит. Ни с кем дружбу в деревне не водит. Складывается ощущение, что не Славик наш директор в "Берёзовой роще", а она.
-Так поговаривают за них ... - полушёпотом отозвалась Валюшка.
-Тю! Ни в жисть не поверю! - так же полушёпотом возмутилась Таня - ты на лицо её смотрела? Это же солдат в юбке! Одним взглядом убьёт, какие там шуры-муры! Да и разве он жену свою куклу на такое чудовище променяет?
Наташка молча слушала шёпот двух девушек. Ей Елена Ивановна не показалась таким уж чудовищем. Да, телосложение грузное, походка тяжёлая и взгляд строгий. А в глазах такая тоска и печаль, что только тот кто сам пережил потерю любимого человека, поймёт эту женщину.
-О чём это вы тут шепчитесь в разгар рабочего дня? - Вячеслав Александрович широко зевая вышел в приёмную - Танюша и ты тут? Работы, что ли нет у тебя? Надо бы Елене Ивановне сообщить.
-Так не честно, Вячеслав Александрович! Я тут Валюшке помогаю, новенькую в курс дела ввести. Мне за это ещё доплатить полагается, а вы меня Еленой Ивановной пугаете!
Сделав обиженное лицо, Танюшка подмигнула девчонкам и удалилась на своё рабочее место.
-Вот как вами женщинами руководить? - жалобно спросил Вячеслав Александрович и обратился к Наташе - завари-ка ты мне красавица горяченького кофейку, а то всё в сон да в сон клонит, а мне ещё в райцентр сегодня ехать. Давай, приобщайся к своей будущей работе.
Валюшка несмотря на большой уже живот сама сорвалась с места.
-Я сейчас Наташе всё покажу и объясню, не переживайте Вячеслав Александрович. Вверяю вас в надёжные руки!
К обеду пришёл какой-то мрачный мужик и скользнув хмурым взглядом по Наташке, обратился к Вале:
-Саныч у себя? Скажи, что я пришёл. Поговорить надо.
-А сам что не зайдёшь? Ты же всегда желанный гость у него - Валя кивнула в сторону Наташи - вот, кстати, познакомься, пока ты здесь. Это новый секретарь Саныча, Наташа. Я в декрет от вас ухожу и не скоро вы меня теперь увидите. Мой Вовка ждёт не дождётся, когда я уже дома засяду.
-Вовка твой балбес - отрезал незнакомец - тебя ведь в четырёх стенах не запрёшь. А у Саныча я после недавних событий, не совсем желанный гость. Так что раз у тебя замена появилась, то пусть она и доложит. Скажи, что Звягинцев пришёл - обратился он к Наташе.
Девушка опустив глаза в пол, направилась к Вячеславу Александровичу. Как-то странно на неё этот мужик подействовал. А от пронзительного взгляда его тёмно-синих глаз, даже мурашки по телу побежали.