Найти в Дзене

Кофе с бабочкой

Огневский съел двух скорпионов, трех гусениц и одного большого рыжего паука. Несколько часов ходил по утреннему рынку, выбирал на лотках жареных тварей пострашнее и поедал их, запивая спрайтом — почему-то именно кисло-сладкая газировка хорошо сочеталась с их хрустящими, истекающими слизью телами. Многих туристов удивляет и пугает, что люди в Азии едят всякую нечисть, от кузнечиков и бабочек до крыс и тараканов. А вот Огневский не зря слушал лекции по истории. Знал, что такая диета сложилась у местных не от хорошей жизни. С едой частенько бывало так себе — народу много, а почва не такая уж плодородная. Особенно ближе к тропикам, где могучие экосистемы джунглей вытягивают из земли все питательные вещества. Голодные годы случались не раз даже в недавней истории здешних стран. Во многих регионах нормально вырастить получалось только рис — пища хорошая, но бедная в плане белка. Так что любая бегающая или ползающая поблизости тварь, из этого белка состоящая, — настоящий подарок богов. Не пр

Огневский съел двух скорпионов, трех гусениц и одного большого рыжего паука.

Несколько часов ходил по утреннему рынку, выбирал на лотках жареных тварей пострашнее и поедал их, запивая спрайтом — почему-то именно кисло-сладкая газировка хорошо сочеталась с их хрустящими, истекающими слизью телами.

Многих туристов удивляет и пугает, что люди в Азии едят всякую нечисть, от кузнечиков и бабочек до крыс и тараканов.

А вот Огневский не зря слушал лекции по истории. Знал, что такая диета сложилась у местных не от хорошей жизни. С едой частенько бывало так себе — народу много, а почва не такая уж плодородная. Особенно ближе к тропикам, где могучие экосистемы джунглей вытягивают из земли все питательные вещества. Голодные годы случались не раз даже в недавней истории здешних стран.

Во многих регионах нормально вырастить получалось только рис — пища хорошая, но бедная в плане белка. Так что любая бегающая или ползающая поблизости тварь, из этого белка состоящая, — настоящий подарок богов. Не пропадать же добру!

Так что к кулинарным привычкам китайцев и их соседей Огневский относился с пониманием. Как говорят на родине, «сухарь вкуснее с голоду». Азиаты бы добавили: таракан тоже.

И хотя Андрей не страдал от недостатка пищи, он тоже прибегал к паучьей диете в тяжелые моменты жизни. Это превратилось в его личный, хоть и довольно странный, способ борьбы со стрессом.

-2

Поедание всякой мерзости давало чувство преодоления, сознание собственной силы, убеждало, что гадкое и противное в жизни — нестрашно. У большинства людей даже вид этих тварей вызывает ужас, а ты вон какой, лопаешь их за обе щеки, и ничего…

Вчерашний эротически-шпионский эпизод дался очень нелегко, нервы все еще пошаливали. У каждого есть слабые места, касаться которых тяжело, как бы силен ты ни был во многом другом.

«Для меня страшно и тяжело все, что касается любви, — недавно понял Огневский. — Во всех ее проявлениях…»

С недавнего времени, ко всему прочему, Андрей старался не пить спиртного, хотя бы в одиночку. И замученный мозг переключился на этот, более экзотический способ самоутешения. Наверное, так все-таки лучше — гастрит не слаще цирроза, но хоть после жукоедения не будешь вести себя как идиот.

Андрей отковырял от толстого паучьего тельца круглую башку и выбросил — на ней все-таки ротовой аппарат, довольно стремного вида длинные челюсти, или как они правильно называются. Пошел вдоль рядов, отрывая по одной хрустящие лапки из трех сегментов каждая и не спеша их сгрызая.

«Ладно, — сказал себе Огневский, — хватит, пожалуй, а то живот сводить начнет. Сейчас кофе с бабочкой, и за дело».

-3

Это отрывок из романа "Байлун", авантюрного триллера о Гонконге. Книга выходит 1 марта 2025-го!

Следите за новостями в блоге "Другой Восток": на VK и в "Телеграме".

Кофе
124,2 тыс интересуются