Так получилось, что лицо и голос этого суперпопулярного исполнителя оставались в моей памяти на протяжении всей жизни.
Как исполнитель собственных песен , Станислав Пожлаков обрёл огромную популярность в конце шестидесятых, в начале семидесятых семидесятых годов.
Со слов моей мамы, первую песню которую я начал напевать в раннем детстве была "Как провожают пароходы" Эдуарда Хиля. Надо сказать, что родился я в 1966 году. Мне было не более трёх лет когда я начал повторять слова услышанных по телевизору песни. Возможно, "вода, вода, кругом вода" и оказалась моей первой песней, но Хиль мне никогда не импонировал. Чего нельзя сказать про Станислава Пожлакова.
Его спокойный, очень интеллигентный и добродушный голос располагал слушателей буквально с первых мгновений. Это был худощавый, с вьющимся чубом, чуть виноватой улыбкой, грустными и одновременно очень добрыми глазами молодой человек.
Скорее всего, я ассоциировал его внешность на себя. Мне казалось, что мы с ним были очень похожи. Рассматривая свои школьные фотографии я и сегодня замечаю, как мне кажется, некоторые сходства.
Песни из репертуара Станислав я напевал когда радостный спешил из школы домой или бежал в магазин за хлебом и молоком. Напевал слова любимой песни зимой учился ходить на лыжах, падал, снова поднимался и повторял:
"Если надо - значит, надо
Значит, будут и здесь сады.
Пусть метели бушуют рядом.
Надо будет - растопим льды."
Не переставал петь когда бродил летом или осенью по склонам приморских сопок продираясь сквозь высоченную полынь и густые заросли кустарников:
"А нам не страшен
Ни вал девятый,
Ни холод вечной мерзлоты"
Прошли годы и десятилетия. Я переехал с Дальнего Востока в Петербург. В 2003 году у нас родилась вторая дочь. В том же 2003 году я с огромным сожалением узнал, что в возрасте 66 лет не стало Станислава Пожлакова.
Говорят, в последние годы своей жизни, он болел, практически не мог ходить и очень сильно нуждался. Продолжал работать над новыми песнями на свои стихи. За несколько дней до своей кончины, 19 сентября 2003 года Станислав сообщил, что закончил работу над песней «Ночь окутала город родной». Автор надеялся услышать свою новую песню в исполнении "Детского хора Петербургского телевидения и радио".
После ухода автора и исполнителя в мир иной, ноты и стихи новой песни бесследно исчезли.
Очень сожалею о том, что не знал о том, что живём с этим человеком в одном городе, что не успел встретиться, поговорить, сделать фото.
Но и сегодня, в свои почти 60, я очень часто напеваю песни Станислава Пожлакова и в радостные и в трудные моменты своей жизни.
"Ведь мы ребята, семидесятой широты"