У меня есть одна тайная слабость, о которой не догадываются даже самые близкие. Я очень люблю заглядывать людям в окно. Звучит странно, но не поймите меня превратно. Я не сижу под окнами незнакомых людей как эксгибиционист в кустах. Мне просто нравится во время прогулок ненароком взглянуть в не задернутое шторами стекло и на миг окунуться в незнакомый мир.
Ну например. Жаркий июльский вечер. Один из тех, что заставляет весь народ выкатиться из дома чуть ли не затемно, иначе прохлады не поймать. И в тот момент, когда на улице буквально все — и стар, и млад, вдруг включается свет на первом этаже многоэтажки. А за окном молодая женщина держит в руках маленькую бутылочку и обводит улицу уставшим взглядом.
Она только что уложила спать свою новорожденную дочку. Вот на стульчике висит розовая пеленка. А на подоконнике ворох подгузников. Мама устала, беспокоится за свою малышку, это видно по выражению лица.
Я мысленно киваю ей, но не решаюсь поднять глаза улыбнуться, может и зря.
Я тебя понимаю, милая незнакомая мама. Я знаю твои страхи и усталость. И твою любовь тоже знаю. Этим жарким июльским вечером ты заслужила просто в одиночку поглазеть на пейзаж за окном и ненадолго выдохнуть.
Или, например, на дворе октябрь. Деревья давным давно сменили свои яркие зеленые костюмы на нарядные золотисто-желто красные. Солнце уже не греет и все чаще на улице царствует дождь. Дни становятся короче, вечера длиннее. Редкие прохожие в осенние вечера предпочитают прогулки побыстрее, все больше окон сияют во тьме, скрывая за собой миры целые миры человеческих историй.
Взгляд падает на одно из таких окошек. К нему вплотную придвинут рабочий стол, а за ним сидит мальчик лет восьми. Высунув язык он старательно что-то клеит на бумагу. Вокруг него разбросаны желуди, листья деревьев и куча смятой бумаги. Рядом на все это великолепие меланхолично смотрит его отец. Вместе они пытаются соорудить подделку на школьный урок. Судя по растрепанным волосам и рассеянному взгляду мужчины длится сие действие не первый час.
Я быстрее отвожу взгляд и прячу улыбку. Желуди, подделки в школу, рассеянный родительский взгляд - как это все знакомо.
Неужели и я была такой маленькой и хранила листья на своем столе, сооружая подделки на школьный урок? Ностальгия слегка уколола в своей тонкой иголочкой прямо сердце, напоминая, как же быстро течет время.
Незаметно наступает декабрь. Осень раскланялась, собрала все золотое великолепие, прихватила желуди, да пошла отсыпаться в берлогу к медведям. В свои законные права вступила красавица-зима. Суетливо расстелила везде белое одеяло. Нарядила скорее деревья в снежок. Строго-настрого велела воздуху дуть свежее, а воздух-то и рад стараться. Влюбленный в красавицу-зиму он окутал людей морозом. Чтоб уж свежесть так свежесть! Зима цокнула языком, и чтобы людям было не так холодно, позвала с собой самый теплый праздник - Новый год.
В какое окошко ни посмотри - везде елка нарядная стоит, модничает, блестками своими сияет. В канун Нового года за такими окнами царит суета. Люди старательно нарезают салаты, расставляют бокалы. На подоконнике чья-то готовая селедка под шубой. Или родители суетливо носятся вокруг елки, расставляя подарки детям. Из одного окошка слышится знакомая мелодия. Звучит Таревердиев, а значит, Женя Лукашин уже прилетел в Ленинград на Третью улицу Строителей.
Как-то незаметно приходит весна. Долгожданная, прекрасная, она старательно отогревает землю, растения, деревья, людей. Окна распахиваются, шторы снимаются, стекла моются. Все вокруг оживает, и люди вновь бегут на улицу, оставляя свои окна и свои дома.
Но тут любопытную мордочку высунул кот. Повертел усами и ушами туда-сюда, а потом взял да прыгнул на подоконник во всей своей красе. Толстый, пушистый, он важно наблюдал за людьми сквозь стекла. Так, словно он лично пригласил весну и это его секрет.
Повертел котофей мордой туда-сюда, и уткнулся взглядом в меня. Мы быстро прониклись уважением друг к другу, еще бы, ведь нас связывает общее хобби: оба любим наблюдать. Только он из окна, а я наоборот.
Кот цеременно мне кивнул, а потом взял да и разлегся на подоконнике. Наблюдение, конечно, хорошо, но лежать-то лучше, даже весной.
Столько домов, окон, жизни за ними! За каждым окном скрывается целая история. И ее узоры остаются на стеклах невидимыми отпечатками.
Мы вырастаем, но окна дома нашего детства навсегда сохранят в себе прикосновения маленьких пальцев.Наши любимые люди уходят в другой мир, но рамы на стекле сохраняют следы их теплых рук.
Мне хочется думать, что каждое окно помнит все глаза, которые смотрели через них на этот мир. Даже если люди из дома давно уехали. Даже если самого дома давно уже нет.
#большиемаленькиелюди