Организации деятельности сотрудников бизнес-организации в продуктовом подходе отличается от классической иерархии. Классические отношения бизнес-заказчик исполнитель в отношении продуктовых команд в продуктовом подходе переходят к формату партнерства – бизнес-оунер <-> продактоунер.
Да, в современном мире сложно создать идеальную плоскую структуру горизонтальных команд с распределенными полномочиями, но большое количество ее элементов используется именно при внедрении продуктового подхода.
- Продактоунер – это представитель продуктовой функции, тот, кто создает и доводит до получения бизнес-эффекта новые продукты бизнеса.
- Бизнес-оунер – руководитель функции, подразделения.
- Бизнес-оунеры разрабатывают стратегию внедрения изменений, CHANGE – страт. приоритеты, измеримые метрики, которые получают продакты в портфеле и их реализуют, то есть они четко понимают, какие глобальные цели CHANGE перед ними стоят.
Стратегия отвечает на вопрос, как компании вырасти, обгоняя средний прирост по рынку (в ней определяется фокусировка на направлениях, клиентских сегментах и т.д.).
Бизнес-оунеры приоритизируют инициативы в портфеле.
Они принимают решения относительно выделения ресурсов на инициативы, которыми занимаются продактоунеры. Это сотрудники, время, бюджет, внимание.
Продактоунеры получают мотивацию за успешную работу над инициативой, так же, как ее получают и бизнес-оунеры (у них есть бонус как в части операционных проектов, так и CHANGE). Поэтому возникает взаимовыгодное партнерство.
Бизнес-оунеры руками продактов реализуют свои амбициозные идеи и получают бонусы, а продакты реализуют свой творческий потенциал, делают интересную работы и также получают дополнительную финансовую мотивацию.
Бизнес-оунер помогает продактоунеру в процессе работы над инициативой проверять гипотезы, предоставляя для этого свою экспертизу.
В рамках внедрения продуктового подхода он получает все необходимые знания, позволяющие ему иметь четкое представление об итерационной, поэтапной системе работы продактоунера по фреймворку, проверке гипотез на каждом этапе и выступает в роли поддерживающего партнера в обеспечение успешного проведения экспериментов.
Важная часть взаимодействия – это помощь продактоунерам со стороны бизнес-оунеров в разрешении блокаторов продвижения инициатив до бизнес-эффекта, связанных с внутренними ограничениями бизнеса, кросс-функциональным взаимодействием по инициативе.
Они участвуют в комитетах по блокаторам и со своей стороны отвечают за их разрешение и запуск функциональных инициатив, улучшающих бизнес-процессы компании, помогающих масштабировать бизнес-эффект инициатив.
Бизнес-оунеры участвуют в УК на защите инициатив. Инициатива – это не то, что они поручили продактоунеру, а их общее дело и равноправная ответственность.
Да, они требуют достижения бизнес-эффекта, но и помогают его обеспечивать.
Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.
Мы всегда на связи: info@neuromap.tech