Найти тему

Совершенство йоги.

В сутре Помоста сказано: «Не открывайте мудрость живых существ, открывайте мудрость Будды».

Стремление к совершенству или достижение высших целей в деятельности, означает открывать мудрость живых существ.

Прозревать основу сознания собственной природы, которая тождественна природе Будды, это означает открывать мудрость Будды.

Опытный йог, практикующий несколько десятилетий, разумный, стремящийся к Высшему достижению, увидел несовершенство и страдания мира. Привести мир к гармонии и очистить его от несовершенства, стало предметом размышления Йога. В этом стремлении он обратился к социальным учениям, политическим течениям. И увидел тщетность такого пути. Путь религии казался архаичным. Йог хотел совершенства и гармонии. Религия же преподносила мир Богу таким, каким он был. Не меняя его.

Ум йога, взращенный на стальной дисциплине и отречении, не допускал такого кощунства. Бог, в его мире, это Абсолютное совершенство и осквернять его миром хаоса и невежества недопустимо.

Тогда, усилив практику и совершенствуя себя, он создал мир вокруг, где царила радость и покой. Чистота, дисциплина и процветание. Оглядевшись, он произнес:

- " В моем мире много счастливых людей рядом со мной, в моем мире путешествия, солнце и Йога, значит, моя практика правильная. "

Очень радужные слава. От них веет счастьем и простором! Это, наверное, длилось бы вечно. Заслуги накапливаются и взращивают еще более сладкие плоды. Если это тело не выдержит дольше, то небесные чертоги, удивят еще большими возможностями и лучезарным миром, в котором нет страданий. И живые существа с кармическими изъянами, не могут там воплотиться. Там произрастают прекрасные лотосы, сотканные из совершенных практик йогов нижних миров. Там йоги-полубоги обретают невероятные тела из тончайших энергий, для освоения небесных видов Восьмеричного пути. Период их жизни настолько велик, что никто пока не видел "ухода" Совершенного. Они не касаются грубой деятельности, за них это выполняют "вставшие на Путь" для накопления своих заслуг. А йоги-полубоги посвящают себя целиком волшебной практике!

Мир очищается от скверны и совершенствуется, пропорционально совершенству йога.

Но в тот благодатный мир, путешествуя по небесным чертогам, пришел Чистый Преданный Господа и последователь учения Адвайты, Учения о Не двойственности сознания.

Погруженный в самадхи, он увидел Йога. Увидел его ум, сознание, устремление и настоящую обитель.

Йог, так же узрел мудреца Адвайты и спросил:

- Совершенен ли мой путь? Чист ли мой мир? Живет ли тут радость и благодать?

- Да, о Аскет! Все так как ты сказал. Это обитель радости и благодати. Чистота и совершенство наполняют это пространство. Если не смотреть на это глазами не двойственного ума. – ответил Мудрец. И продолжил:

- «Этот непрекращающийся дуализм взаимообусловленной пары "Я и Мир", создает вектор движения, в который вовлечены миллиарды умов. В этом "колесе" нет остановки и всегда присутствует тонкое страдание неведения и не достижение конечного Абсолюта. Всегда есть куда идти и движение не остановиться. И так как эти понятия иллюзорны, то понятие "Я" и понятие "мир", всегда будут ускользать от понимания, обнажая свою пустотность.

Любые заслуги имеют завершение. Как только йог подойдет в своем понимании к пределу, в виде не двойственного понимания, привязанность к его "достижениям" не даст сознанию обрести не двойственность. И это начнет "истощать" все накопленные заслуги и приведет к деградации. Накоплению негативной кармы. Накапливаясь, она создаст адские миры и омрачит ум до низших существ».

- Я, о мудрец, следую пути совершенства и дисциплины, ограничения и самоконтроля. Мои достижения велики. Но, если я правильно понял твои слова, нет никакого «Я». А значит нет того, кто достигает. Но мы стоим в моей обители, наполненной моими достижениями в чистоте и совершенстве. И ты стоишь тут со мной. И как можно понять это в свете твоего учения? – сказал Йог-совершенство.

- Земля, является основой для бесчисленного количества цветов. Они прорастают, распускаются и увядают. И становятся землей. И новые цветы распускаясь благоухая. Когда наступит зима, ни один цветок не прорастет до весны. Но весной разноцветие, снова покроет землю ковром. Любуясь разнотравьем, разве кто узрит под ними землю? Но все они, в сущности, только земля.

Твой цветок сейчас распустился ярко под солнцем. Расцветет и еще больше. Но затем, станет вновь землей. Не оставив и следа от своего совершенства.

Затем Чистый Преданный молитвенно сложил на груди руки и растворился в пространстве.

-2