Китайские предприниматели — специфичный народ со своими особенностями. Вы можете заключить сделку на выгодных условиях, весело отметить ее за дружеским ужином, а потом получить партию бракованного товара. Чтобы этого избежать, необходимо знать все тонкости сотрудничества с коллегами из Китая. В статье рассказываем, как ДжумПро выстроил работу с поставщиками, чтобы получать товары хорошего качества и в срок.
Как все начиналось
Изначально всеми вопросами занимался один специалист, который искал товары, налаживал контакты с фабриками, проводил сделки. Позже сформировалась команда. Первыми поставщиками сервиса стали производители, которые уже имели опыт сотрудничества с маркетплейсом Joom. С ними наши представители встретились на ежегодной конференции и предложили принять участие в тестировании нового сервиса. Откликнулись около 60 поставщиков, на тот момент уже зарекомендовавших себя в B2C, что позволило сразу начать работу.
Но этого оказалось очень мало для успешного развития бизнеса, поэтому сотрудники ДжумПро стали активно налаживать новые связи. Для этого они посещали большое количество выставок, онлайн-конференций и других полезных мероприятий в Китае для знакомства с потенциальными партнерами. Процесс осложнялся коронавирусными ограничениями, которые действовали в тот период, но мы справились. В результате было найдено несколько сотен вариантов, которые сотрудники сервиса начали тщательно проверять: прогоняли через базы данных и делали тестовые заказы. В итоге сформировался список проверенных и надежных поставщиков, с которыми мы успешно сотрудничаем в настоящее время.
Кто в команде ДжумПро отвечает за работу с поставщиками
В ДжумПро есть два отдела, каждый из которых отвечает за собственное направление в работе. Один договаривается с производителями, а другой контролирует процесс закупки и доставки клиенту.
Для успешного бизнеса очень важно иметь надежных сотрудников на месте, поэтому еще в самом начале своей деятельности мы нашли таких в Китае. Появились коллеги, которые уже имели опыт взаимодействия с B2B бизнесом и могли лично посещать производства, общаться с поставщиками, контролировать качество продукции и подписывать документы. Сейчас в команде 18 человек: 5 сотрудников из России, 12 из Китая, 1 девушка китайского происхождения из Америки. Они хорошо знают китайский и русский языки и могут свободно на них разговаривать.
Попасть в команду не так просто. Необходимо пройти строгий отбор, который состоит из трех этапов:
- Интервью на знание логистики и ВЭД.
- Собеседование для проверки навыков коммуникации и общения с производителями.
- Проверка мотивации и соответствия корпоративному духу ДжумПро.
Каждый представитель команды закрывает свой фронт задач: русскоязычные работники отвечают за логистику и прохождение таможенного контроля, коллеги из Китая находят поставщиков и общаются с ними на местах. Так удается контролировать все направления и избегать ошибок в работе.
Как мы работаем с поставщиками из Китая
Взаимодействие проходит в несколько этапов:
- Знакомство с мерчантом, анализ его опыта в B2B-поставках.
- Изучение каталога и цен.
- Юридическая проверка компании на наличие лицензии и соблюдение законодательства.
- Офлайн-посещение производства при необходимости.
- Поиск профилей фабрики на китайских торговых площадках типа 1688, Alibaba, Made-in-China, изучение отзывов клиентов.
Мы обращаем внимание на то, как компания выстраивает коммуникацию. Если поставщик долго отвечает на вопросы или дает размытые ответы, отказываемся от сотрудничества с такими партнерами. Также не работаем с фабриками, у которых нет интернет-магазина и каталога, так как большой риск, что производитель окажется недобросовестным и подведет наших клиентов.
По итогам такой проверки формируется общий балл. Чем выше оценка, тем больше шансов, что мы заключим договор с владельцем бизнеса.
Как ДжумПро оценивает поставщиков
Мы разработали свою систему, по которой начисляем производителям баллы. На общую оценку влияют:
- расценки;
- скорость и качество ответов;
- история сотрудничества с ДжумПро, количество заказов;
- качество продукции;
- отзывы клиентов.
По итогам формируется рейтинг. Те поставщики, которые попали на первые строчки, становятся избранными. За ними закрепляется отдельный аккаунт-менеджер, который полностью ведет сделки, помогает разобраться в нашей платформе, дает советы по расширению ассортимента и всячески способствует успешному развитию бизнеса.
Такой подход помогает выстраивать долгосрочные отношения с китайскими партнерами. Ведь не только мы заинтересованы, чтобы товары приходили вовремя и были хорошего качества. Второй стороне также важно, чтобы оплата приходила в срок, на таможне не было проблем, а клиентская база только росла.
Как сотрудники ДжумПро решают проблемы при работе с китайскими поставщиками
Несмотря на большой опыт сотрудников ДжумПро и строгую юридическую проверку партнеров из Китая, избежать неприятных ситуаций не всегда получается. Иногда возникают недопонимания, связанные с разницей менталитетов и подходов к бизнесу.
Например, мы заключили договор с клиентом на поставку партии товара, приняли предоплату и нашли поставщика. Но за несколько недель до предполагаемого срока доставки выясняется, что заказ уже продан другим клиентам по более выгодной для производителя цене. В этом случае сотрудники ДжумПро оперативно договариваются с другой фабрикой о предоставлении нужного товара в срок, а нарушившего правила работы поставщика понижают в рейтинге или вносят в черный список.
Такие ситуации возникают крайне редко, и мы умеем выходить из них без потерь для себя и клиентов.