Привет, Друзья!
Во время долгих и не очень перегонов между локациями, у меня было время подумать над тем, в какой форме подать Вам свежую порцию Ежиных Историй, с чего начать, куда вести, как оформить по-новому, чтоб было интересно по-старому. Набросала красивых фраз, предложений... Но в итоге поняла, что все должно идти своим чередом.
Так что, наберитесь терпения, поставьте рядом тарелочку с ароматными фруктами и приготовьтесь слушать читать.
Наступил один из самых ответственных дней путешествия. Сегодня ни в коем случае нельзя расслабляться и позволять себе то, что мы любим делать больше всего… Потому, увидев на экране телефона страшную цифру 5:00(утра), я, с не очень чистой(!!!) совестью, полезла смотреть погоду на Эльбрусе - облака придут лишь к полудню, и перевела будильник на 7:45.
В 8:30 мотоциклы были загружены. Попрощавшись с квартиркой в Ессентуках, - мы больше сюда не вернемся, выехали в сторону Кисловодска.
Погода соответствовала предсказанию Яндекса, - на небе ни облачка. На горизонте красовался величественный Эльбрус.
Нужно было спешить. Основная цель на сегодня – проехать по дороге, ведущей в урочище Джилы-Су. Причем именно проехать, а не прибыть в конечную точку. Если верить рассказам, эта живописная трасса сама по себе является достопримечательностью, открывая в солнечную погоду лучшие виды на местного исполина.
Проскочив, еще сонный, Кисловодск, мы заплутали в узких улочках его окраин. Не будучи уверенными, что едем правильно, сделали несколько лишних поворотов, поскакали по щебню - кто-то выгрыз кусок асфальта, оставив за собой только неудобную острую сыпучку, и, наконец, выехали на двухполосную ровную серую ленту, петляющую по холмам.
Смотреть было не на что – нас просто качало на зеленых волнах.
- Ну и что тут делать?! Вообще ничего интересного или красивого. И ради этого мы так рано вставали?! – ворчал в наушниках раздраженный голос.
Убеждая себя, тоже не понимающую, где обещанные волшебные виды, в том, что мы просто еще не доехали, я уговаривала Ганса набраться терпения и не паниковать раньше времени.
И вправду, через несколько минут плавные холмы заметно подросли. Дорога обрела ощутимый приятный уклон, появились около-серпантинные повороты.
- Ну вот, хоть что-то! – заметно бодрее прозвучало в шлеме.
Мы ехали не спеша, рассматривая окрестности, периодически упираясь в вереницу машин, еще более медленно плетущихся по узкой дороге. Вскоре показалась первая смотровая площадка, на которой толпился народ. Ну а мы что, рыжие?! Нам тоже надо.
Съехав с асфальта на крупный гравий, оставили мотоциклы и пошли к толпе.
- Ооой, а собачка что, тоже с вами ездит? – дружно засюсюкали все особи женского пола, видя две несочетающиеся для себя вещи – шлемы в руках и идущая рядом на поводке Каяна.
На самом деле «пса» и правда привлекала внимание. Сидя на заднем сиденье голды в своем маленьком шлеме и специальных очках, с высунутым языком она выглядывала из-за Ганса, смотря по сторонам. Нередко, даже я бы сказала, ЧАСТО машины притормаживали, равняясь с нами, чтобы сделать фотографию хвостатой мотоциклистки.
Под многочисленные умиления и любопытные взгляды, мы подошли к краю. Внизу раскинулось небольшое поселение, обрамляли его все еще не очень высокие, но уже горы, с выжженной солнцем травой. Не могу сказать, что этот пейзаж вызвал восторг, но так, для разминки, пойдет.
Чем дальше мы пробирались вглубь Кавказа, тем уклоны становились протяжнее и круче, а «шпильки» серпантина - острее. Опыта езды на мотоцикле по таким местам у меня не было, я знала только в теории, что тормозить нужно двигателем, иначе спалю колодки. Все делала по инструкции, правда, «пока никто не видит» нет-нет, а задевала ногой лапку заднего тормоза, переживая за сохранность, ревящего на высоких оборотах, мотора. Так, в одном из затяжных спусков, я переключила передачу вверх, чтоб облегчить жизнь двигателю, мотоцикл при этом понесся вниз, как болид (мне так казалось). Когда пришло время сбрасывать скорость перед крутым поворотом, из двух зажатых тормозов откликнулся только один – передний. Педаль заднего просто провалилась без малейшего сопротивления, не дав никакого эффекта. В воздухе завоняло химией.
- Хьюстон, у нас проблемы, - сообщаю я впередиидущему Гансу. – Тормоза кончились.
- Понял, сейчас где-нибудь остановимся.
Буквально через минуту возле дороги показался небольшой зеленый закуток, на котором уже стояла машина. Туда мы и свернули. Укрыв мотоциклы в тени, оценили масштабы трагедии – колодки живые, а вот жидкость закипела и выдавилась наружу, источая неприятный приторно-горелый запах.
Ну что ж… теория теорией, а пока сам не попробуешь - не поймешь. Вот и я сейчас, сидя на корточках в тени деревьев, смотрела на крошечный горный ручеек и анализировала свои действия, проводя работу над ошибками. Ничего, сейчас остыну, и поедем аккуратненько дальше.
Спустя несколько минут к нам присоединилась еще одна компания бедолаг. Голубой седан корейского производства, с валящими из-под капота клубами пара, залетел на полянку и высадил пассажиров. Водитель – большой околокруглый мужчина оглядел нас, смотрящих на новоприбывших понимающим взглядом.
-Эхххх, - протянул он.
Мы дружно кивнули.
Вопросы, что произошло, задавать не было смысла, - все было понятно без слов. Совесть моя немного утихла от осознания того, что я не одна такая лохушка (простите), и даже взрослые опытные мужики допускают ошибки.
Раз уж все равно стоим, немного перекусили и, когда Бегемот вернулся в рабочее состояние, стали собираться на выход. Соседи по несчастью с двух машин резко активизировались и накинулись с расспросами, откуда мы и куда, где были ранее. Пофоткались с собакой, повосхищались нашим слаженным тандемом и, наконец, отпустили, пожелав счастливого пути.
Выехав вновь на дорогу, мы договорились ехать максимально аккуратно, так как остаться без тормозов в горах будет совсем печально. Однако, вопреки опасениям, мотоцикл снова четко отзывался на мои команды, и я немного успокоилась.
Время около 11.30. На небе стали появляться облака.
Ну, все, не успеем, - думала я, - надо было раньше вставать! Что ж это за сонная напасть такая?!...
Следующая остановка была плановой. По левую руку от нас редким забором была огорожена небольшая территория. Внутри стояла сарайного вида постройка, шатер, а-ля юрта, лавка с сувенирами, несколько столов, скамеек и качели, на которых так любят фотографироваться нежные девочки в длинных струящихся платьях. На проплешине в ограждении, обрамленной аркой, висела табличка «ВХОД 300р».
Серьезно?!
Оставив мотоциклы на обочине, мы обошли это чудо предпринимательской мысли и встали сбоку на полянке. Через горы, холмы, скалы и низины на нас смотрел Эльбрус.
И снова детский восторг окутал все мое тело и разум! Мысли дружно покинули голову, уступив место абсолютному безграничному счастью! Просто смотреть, молчать, впитывать… Словно аромат цветущего луга, сладкое чувство проникало внутрь, легонько касаясь каждой клеточки организма, даря спокойствие и такие ценные и долгожданные минуты безмятежности.
Белые покрывала уже успели целиком укутать один заснеженный горбик, но очертания второго все еще хорошо просматривались на фоне голубого неба. Как любим мы наблюдать яркое закатное солнышко медленно садящееся за горизонт, так же и тут, завороженно смотрели, как пушистое облако обволакивает вторую вершину великой горы.
Мы были на полпути в Джилы-Су. Но смысла ехать дальше особо не было, гора сегодня больше не откроется. Потому, уйдя с асфальта, встали посреди бескрайнего поля на высоте 2400м, чтобы устроить пикник и вдоволь насладиться красотой Приэльбрусья.
Где-то вдали отец с маленьким сыном запускали воздушного змея, в небе парили большие хищные птицы. Солнце нещадно жарило кожу, но стоило ему спрятаться за облаками, моментально накатывал морозный ветер, шумя порывами и пробирая холодом до костей.
Ночевать мы тут не планировали, а значит, и дом не нужен. Потому я просто отдыхала и ждала, пока меня покормят 😇Ганс же, на скорую руку, создал уют посреди «ничего» - собрал стулья, стол, сварил сосиски с макаронами, поставил кальян.
После простого, но вкусного обеда, меня разморило. Закрыв глаза, я вслушивалась в звуки природы, иногда нарушаемые бульканьем дымных пузырьков в маленькой стеклянной колбе.
Через пару часов настало время собираться. Попрощавшись с Эльбрусом и прекрасным видовым полем, мы выехали на дорогу. Спешить было некуда, потому решили заскочить в популярно-туристическую «Долину Нарзанов». Место, конечно, попсовое, но до диких источников мы на своих тяжеловесах все равно бы не добрались. Так что, на безрыбье, как говорится….
Парк условно разделен на 2 части. С одной стороны – эко-тропа протяженностью 2.6км, а так же несколько «каруселей» для взрослых и детей, с другой стороны – заброшенный замок Бетала Калмыкова, минеральные источники и «ванны».
Решив начать прогулку с сухой части, пошли в замок.
Фактически это просто небольшое заброшенное здание с необычной архитектурой. Внутри абсолютно пусто, если не считать толп туристов, набившихся в узкие проходы в поисках чего-то интересного. А из интересного тут разве что возможность подняться на крышу и сделать пару фотографий для галочки.
Следующим пунктом в списке развлечений стали сами нарзанные источники. Бьющие прямо из-под земли, они облагорожены для удобства посетителей, и выглядят, как небольшие каменные колодцы с булькающей водой. Ганс настойчиво склонял отведать из каждого, сравнить вкусы, но я, наученная историей со «святой водой» в Севастопольском монастыре, оказавшейся на следующий год водой из купели, не очень хотела рисковать. Плюс, воспоминания об «Источнике №4» в Пятигорске были еще свежи… Однако, помявшись то у одной ямки, то у другой, обнаружила, что люди без малейших опасений подходят, набирают стаканчики и пьют. Может, оно и вправду «съедобно»? Ладно, попробуем.
Подставила ладони под выведенную вбок трубу. Тонкая струйка наполнила их прозрачной жидкостью без неприятных запахов. Отхлебнув немного, я вспомнила детство, когда пила из-под крана - ни с чем не сравнимый привкус ржавчины, а в остальном ничего особенного.
Дно следующего колодца было ярко-красного цвета, в отличие от остальных, рыжеватых. Вода бурлила, как будто вот-вот закипит. Мне понравилось! Природная газировка с ярко-металлическим вкусом. Рядом был еще кристально-чистый « Серебряный источник», но он показался скучным – простая вода, как в магазине. Потому с собой мы набрали бутылку из «красного».
На большую Эко-тропу не оставалось ни сил, ни времени. Потому решили, что вместо нее лучше искупаемся в нарзанных ваннах. Из трех возможных наполнены были лишь две. Пора переодеваться.
Взяв купальник, я пошла в раздевалку. Нашла женскую, потянула за ручку. Дверь не открылась. Постояла, попробовала еще раз – никак. Рядом лежал мужчина на шезлонге. Решила спросить, работает ли заведение, может, он видел движение в этой области? Сказал, работает. Ну, может, просто занято?
Подошли три крупные тетеньки средних лет, легко открыли дверь, потянув ручку вверх, а не вниз, как обычно бывает и зашли внутрь.
Ну ладно, вверх – так вверх. Я последовала за ними. Встала напротив закрытых кабинок и задумалась, уперев взгляд в пол. Вскоре одна освободилась.
- Вы не идете? – спросила я тех, кто зашел раньше.
Ко мне повернулись голые женщины, сверкая всем, что было наедено честным трудом.
- Нет, мы уже почти все сделали, - хором ответили они.
И правда, чего это я? У всех же все одинаковое…
Какой кошмар! Да простят меня любители общественных бань и раздевалок, но последний раз в толпе «одинаковых» мне приходилось раздеваться в лагере в банный день, и то, я недоумевала, с какой стати я должна находиться голой среди абсолютно чужих людей?! Неужели сложно сделать хотя бы перегородки, ведь нам уже не по 5лет! А тут мне, пусть, и долю секунды, но невольно пришлось созерцать не очень эстетичные, не очень стройные и не очень молодые тела. Ну, вот зачем, когда для людей все сделано и поделено на отдельные закрывающиеся коробочки?
Думайте, что хотите, а я в кабинку. Под неодобрительные взгляды, я закрыла дверь и, наконец, выдохнула. Как-то уж очень некомфортно ТАМ, с НИМИ, в узком коридоре было…
Быстро приняв пляжный вид, я покидала вещи в рюкзак и вышла на улицу. Народу на небольшом пятачке скопилось очень много, однако, свободный шезлонг Ганс все-таки отыскал. Как истинный Голдовод, он ездил в футболке и шортах (они же плавки), потому переодеваться ему не пришлось.
Нарзанные ванны представляют собой крошечные бассейнчики размером примерно 4 * 2м. Один был пуст, второй наполнен прозрачной и очень холодной, на вид, водой, третий же… Мягко говоря, не внушал доверия. Внутри плескалась мутная жидкость цвета детской неожиданности, в которой с удовольствием играли эти самые дети.
Я подозревала, что лечение не бывает приятным, но чтоб настолько…. 🥲
Уж очень было брезгливо окунаться в эту субстанцию, в которой плавало множество маленьких рыжих крупинок – минералов, придающих жидкости такой окрас. Но через минуту я уже привыкла и к прохладе, и к неприятному цвету, позволив телу расслабиться и начать оздоровляться.
Насидевшись вдоволь в коричневой лужице, переместилась в соседнюю - прозрачную. Из-за низкой температуры люди быстро заходили, словно в купель, окунались на раз-два-три и выскакивали на берег. Мне же было вполне комфортно. В гордом одиночестве, я улеглась на воду, наслаждаясь идеальным тандемом почти ледяной минералки и паляще-обжигающего летнего солнышка.
Играла легкая музыка, гуляли люди, вкусно пахло едой из местного ресторанчика, в речке плескалась форель, а вокруг были высокие зеленые горы. Остаться бы тут хоть на несколько дней! Но, увы, у нас график. Пора выдвигаться.
Ночевка предстояла дикая, с палатками. Примерное место я отыскала по картам заранее, и сейчас диктовала Гансу, как ответственному за навигацию, точные координаты. Единственной сложностью было то, что ни фотографий, ни панорам на Яндекс картах не было, лишь на снимке со спутника видна речка и, идущая к ней, едва просматриваемая колея через поле. Что же там было на самом деле – оставалось загадкой.
Мы очень спешили, но недосып и перенасыщенность впечатлениями, давали о себе знать. Я снова «поплыла». Ганса же, наоборот, пропëрло на поболтать. Это его фишечка. Когда скучно, он начинает просто вещать, словно радио, рассказывая все, что видит в данный момент, задавая вопросы и, часто, сам же на них отвечая. Периодически в «эфире» включалась музыкальная пауза, разрывающая голову резкими воплями, в которые наши китайские гарнитуры преобразовывали оперный голос исполнителя.
Я попросила, «пожалуйста, помолчать», объяснив, что устала, и эти, не несущие никакой смысловой нагрузки, звуки, сильно выматывают и усыпляют. Много раз попросила. Но «Ниагару» было не заглушить. После минутной паузы, в эфире снова начиналась безумная вакханалия, на которую еще нужно было иногда отвечать. А мозг у меня уже совсем не соображал и отключался. В итоге, я рявкнула, Ганс обиделся. Творческая личность, тонкая натура, ничего не поделаешь. Отключив «говорилку», он умотал вперед, а я, наоборот, притормозила, чтобы настроить навигатор.
Пытаясь вернуть ясность ума, поехала в тишине, давая ушам отдохнуть. Постепенно приходя в себя, начала размышлять вслух – это всегда помогает, а потом и вовсе тихонько включила музыку и стала подпевать, полностью восстановив бодрость духа и позитивный настрой.
Периодически мы молча обгоняли друг друга, наигранно отводя взгляд в сторону. Но вскоре, Гансу снова понадобился слушатель, хотя бы один, и оттормозив меня посреди трассы, он максимально настойчиво заставил подключиться к эфиру.
Делать этого не хотелось, но на подъездах к конечной точке, его штурманские подсказки были бы очень кстати, плюс, я уже не спала и, в целом, могла потерпеть, пропуская мимо ушей (а не через себя) лишнюю для мозга и психического здоровья информацию.
Благо, поговорить теперь было о чем – солнце уже село, а искать место в сумерках удовольствие не из приятных. Свернув с трассы, мы теперь катили по бетонке, полной сюрпризов в виде ям, заплаток и коровьих «даров», раскиданных по пути.
И вот, наконец, наш поворот. В поле. Проезжая в потёмках по заросшей колее, наткнулись на сильно тонированную машину. Увидев движение, она включила фары, но уезжать не собиралась. Мы немного напряглись. Что они там делали? Присматривали за кукурузой? Устроили романтический вечер или, может, ждали «гостей» на разборки?! Ну, благо, мы этого не узнали. Встречать или преследовать нас никто не стал, а значит, не наше дело.
Подъезд к полянке оказался не очень. В сумерках я совершенно перестаю различать рельеф, потому осталась стоять с голдой, пока Ганс, пересев на мой, более легкий, мотоцикл отправился на разведку. Вскоре в темноте замелькали его очертания, идущего назад. Пешком. Это могло значить только одно - место найдено и одобрено.
Поляна и правда была неплоха. Под зеленым навесом из густых веток, уединенная, окружённая леском со всех сторон, с костровищем и остатками дров. Где-то рядом шумела бурная речка.
И воняла.
- Это тебя Источник №4 преследует! – очень в тему пошутил Ганс, в точности описав присутствующий тут запах.
Будто прорвало канализацию, и все это добро теперь задорно плескалось в нескольких метрах от нашего лагеря.
Ну да ничего. Другого варианта все равно нет. А переночевать – пойдет.
Быстро поставив палатку, мы перекусили и легли спать.
Место незнакомое, и кто может наведаться ночью – неизвестно. Потому под рукой лежали газовый баллончик, топор и лопата. На всякий случай.
Не забывайте подписываться на канал!
Будет интересно!