Данная статья будет интересна репетиторам, работающим с детьми, у которых есть определенные умственные нарушения.
Как правило, любой умственно-отсталый ребенок, с трудом владеет навыками рисования и письма. Большинству детей сложно управлять своими кистями, так как они не в достаточной мере развиты.
Головной мозг устроен следующим образом:
- Правое полушарие участвует в распознавании зрительных, музыкальных образов. С помощью него мозг, может запоминать предметы по их структуре и форме. С помощью правого полушария мозга, мы с легкостью ориентируемся во времени и пространстве.
- Левое полушарие мозга отвечает за логику, мыслительный процесс, а также за регуляцию речи, письма и счета.
Как же урегулировать работу обоих полушарий мозга? – конечно с помощью рук. Любая работа руками, например рукоделие, печатание на компьютере, а также рисование, лепка и прочее, помогает мозгу работать правильно.
Поэтому ребенку с нарушением работы мозга – в первую очередь требуется развивать мелкую моторику.
Каждый педагог, занимающийся с «трудным ребенком» должен знать, научить его сразу писать красиво, без занятий лепкой и рисованием – пустая трата времени. Многие родители таких детей, игнорируют советы неврологов – заняться с ребенком творчеством, они спешат до школы научить ребёнка базовым навыкам письма и чтения, дабы в дальнейшем избежать проблем с учителями.
Дети, которые до школы посещали различные кружки по рукоделию, в школьной жизни легко усваивают учебный материал. Родителям, у которых ребенок заметно отстает в развитии от других детей, не стоит расстраиваться, следует помнить, что уровень развития мозга в прямом смысле находится в их руках.
Итак, существуют определенная структура занятий для умственно – отсталых детей:
- Физические упражнения для развития мелкой моторики: это может быть как обычная пальчиковая гимнастика, так и лепка из пластилина.
- Предметная деятельность
- Игры для развития психики
- Рисование, графическая деятельность в альбомах, прописях, тетрадях.
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.
Один из примеров игры, которым пользуются педагоги:
Готовится игровое поле, это может быть картон или обычный лист бумаги формата А4, на котором размещаются стрелки обозначающие «Верх», «Низ», «Лево», «Право».
Рядом с ними кладутся карточки-задания обозначенные буквами: В.Н,Л,П. в различной последовательности. Ребёнок вытягивает карточку с комбинацией НЛ+ПЛ+ВН, следовательно, он должен своей фишкой определенного цвета, пройти с помощью указанной схемы по указанным на игровом поле стрелкам. Если он правильно выполняет задание, то получает за него награду: бумажную монетку в цвет своей фишки.
Таким образом, уже к 4-5 занятию с подобной игрой, ребенок приобретает навыки ориентирования в пространстве.
Еще один пример для развивающей игры:
«Графический диктант». Задание выполняется в тетради в крупную клетку. Ребенку требуется: отступить 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 2 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо – получается лошадка.
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://multitutor.ru/
- Email: hello@multitutor.ru
- Тел: +7(495)721-88-99
Мы в социальных сетях:
- Telegram - https://t.me/aleksandr_shanichev_multitutor