Найти в Дзене
Православный чтец.

КАК СПАСТИ СВОЮ ДУШУ И РЕБЕНКА? Пробуди в себе Божественное начало...

Наверное много статей написано и много слов сказано про проблему abortus — «выкидыш»_(перевод с латыни). Уж очень больно это слово режет по слуху, а ещё больнее по сердцу, по этому я заменю его на ИПБ.

Проблема отнюдь не простая и очень деликатная, и отношение к нему в обществе разное. Мы рассмотрим отношение к этому вопросу, со стороны христианской православной веры.

К большому сожалению в современном обществе, поколение "next", склонно ко всему относиться "спокойно". Они говорят, что: .." да, мы понимаем, что совершили нехороший поступок, но сердце молчит.., и не воспринимает, как трагедию.."

Наверное потому что жизнь воспринимается, как игра, время, которое можно проживать много, много раз и при этом не задумываясь о последствиях.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Православная церковь даёт твердый ответ в отношении ИПБ.

ИПБ делать нельзя!!!

Что надо сделать человеку, чтобы изменить ситуацию?

Изменить себя, стать человеком, который был создан по образу и подобию Божиему!!! Вспомнить, для чего человек приходит на эту землю, и кого он оставит после себя.

Пробудить в себе Божественное начало и вспомнить, что жизнь, это не игра, где можно баловаться с судьбой. Жизнь, это борьба за выживание, как во время жизни, так и после неё. За все поступки придется нести ответ, сначала перед собой, а потом и перед Богом.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

В Христианской религии, ИПБ, это великий грех детоубийства.

И проведение этого действия, на любой стадии беременности, это детоубийство.

От момента зачатия и до рождения ребёнка, это таинство появления Божьего человека на Божий свет, и искусственно прерывать это таинство нельзя.

Учёные и Церковь, рассматривая этот вопрос, пришли к единому выводу, что ИПБ на любой стадии беременности, приравнивается к убийству человека.

Вот выдержки из научных статей: Во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого сказано: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы»(Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша). http://seminaria.accanto.ru/pravo/milosh/canons_fathers_nikodim_milosh.htm#_Toc86275502. Дата посещения: 20.10.17.).

При этом святитель Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного»(Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша). http://seminaria.accanto.ru/pravo/milosh/canons_fathers_nikodim_milosh.htm#_Toc86275502. Дата посещения: 20.10.17.).

Митрополит Антоний Сурожский, рассуждая на эту тему, говорит: "Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента — до 14, 18, до 28-й недели — Он не был человеком и не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком, его уничтожение является убийством человека. И на это надо смотреть прямо и серьезно, никакого извинения в этом отношении нет"(Антоний Сурожский, митрополит. Ответы на вопросы / митрополит Антоний Сурожский // Альфа и Омега. — 2001. — № 3(29). — С. 318-31)].

"Д.В. Попов, известный российский ученый-эмбриолог, утверждает, что изучив всю профессиональную литературу, он так и не нашел аргументированного и достойного внимания обоснования тому, что 14-й день считается началом какого-то качественно нового периода в жизни человеческого эмбриона." Цит. по Максим Обухов., прот. Этический аспект манипуляций над эмбрионами. // Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. — Москва: 2017. С. 84.

"Проводить юридическую разницу между четырнадцатидневным эмбрионом и двадцатидневным — это то же самое, что за убийство пятикилограммового младенца давать меньший срок, чем за убийство десятикилограммового, или определять права людей в зависимости от расы, профессии либо того, кто правша или левша." Прочитать подробнее можно здесь:https://azbyka.ru/zdorovie/na-kakom-etape-embrion-stanovitsya-lichnostyu#_ftnref18

А вот как описывается зачатие и рождение ребёнка в Священном писании, его называют даром Божиим: "…приобрела я человека от Господа", — говорит Ева по рождении сына (Быт. 4:1). О бесплодной Анне, впоследствии матери пророка Самуила, сказано, что "Господь заключил чрево ее" (1 Цар. 1:5). Когда же она, после долгих молитв, рождает ребенка, то говорит: "От Господа Бога Саваофа я испросила его" (1 Цар. 1:20). Автор псалма описывает развитие эмбриона и плода как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои…" (Пс. 138:13, 15–16). О том же свидетельствует Иов в своих словах, обращенных к Богу: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Ты вывел меня из чрева" (Иов 10:8, 18)

«Я образовал тебя во чреве .... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя…», — говорит Господь пророку Иеремии (Иер. 1:5). Исходя из такого представления, Православная Церковь настаивает на неприкосновенности жизни человеческого плода или эмбриона на любой стадии развития. «Тот, кто будет человеком, уже человек» Тертуллиан, К.С.Ф. Апология / К.С.Ф. Тертуллиан // Богословские труды. — М: Московская Патриархия, 1984. — Сб. 25. — С. 176., — писал Тертуллиан.

Сделаем выводы из прочитанного:

Зачатие и развитие плода, это таинство, такое же, как создание мира Богом, потому что и он создан Богом.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Во чреве матери, развивается Божий замысел, происходит внутриутробное развитие человека. Уже там, он развивается, как отдельный от матери организм, получая от неё только питательные вещества, воду и кислород.

Человек, независимо от того какой у него возраст, остаётся таковым от зачатия до смерти. Потому, что уже в раннем внутриутробном развитии, у него проявляется сердцебиение, развивается дыхательная система и т.д. Происходит изменение от простого к сложному. Организм родившегося человека, как и эмбриона развивается посредством деления клеток, происходит узкая специализация клеток: образуются жировые клетки, и клетки соединительной ткани, и все остальное.

Значит делить эмбрионы на более ценные и менее ценные невозможно, потому что, это будущий человек. По этому, любые разговоры о ИПБ, предполагают возможность прерывания жизни человека , начиная с зачатия, и ведет к оправданию убийства.

Человек, будь то новорожденный ребенок или старик, как и эмбрион, остается таковым независимо от того, сколько он весит, и какой имеет возраст.

Жизнь человека начинается с момента зачатия. Именно образование уникального и неповторимого набора генов (генома) является ключевым моментом в формировании зародыша, а в последующем и человека.

Вот почету Православная церковь так категорично отрицательно относится к ИПБ.

Вот высказывание Василия великого:"Правило 2. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния." (Ап. 65; трул. 91; анкир. 21; Василия Вел. 8, 33, 52).

https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/canons_fathers_nikodim_milosh.pdf

И если, это всё таки произошло, за этот грех несёт ответственность не только она, но и он..(партнёр), и отмаливать его должны оба. И не надо думать, что от этого можно спрятаться, укрыться или замолчать(забыть), этот грех считается смертным грехом. https://azbyka.ru/grex-smertnyj

Согласно Православному Исповеданию, «сей грех очищается покаянием, по милосердию Божию, чрез Иисуса Христа Господа нашего, когда Священник разрешает кающегося от грехов во время исповеди». https://azbyka.ru/grex-smertnyj

Как же можно его искупить? Единственный способ, это молитва и покаяние. Но для женщины Господь избрал ещё один способ - это деторождение.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

"...впрочем (она) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."

https://azbyka.ru/biblia/?1Tim.2:15

Очень хочется донести слова Иисуса Христа до каждого человека, до каждой матери, бабушки. Уберегите своих детей от греха. Рассказывайте им о последствиях необдуманных поступков. А папы и дедушки, не стесняйтесь рассказывать своим взрослеющим ребятам, что любовь, "это не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.."

Не доводите до греха.., который ломает жизнь..

В нашу книгу жизни пусть записывают, только достойные поступки.

Простите, если поднятая проблема, кому то покажется не этичной...

Самое время подумать о будущем..

Спаси нас Господи и помоги..

Понравилась статья, поставьте лайк..

Подписывайтесь на канал- Православный чтец.

Благодарю за прочтение..