Наверное много статей написано и много слов сказано про проблему abortus — «выкидыш»_(перевод с латыни). Уж очень больно это слово режет по слуху, а ещё больнее по сердцу, по этому я заменю его на ИПБ.
Проблема отнюдь не простая и очень деликатная, и отношение к нему в обществе разное. Мы рассмотрим отношение к этому вопросу, со стороны христианской православной веры.
К большому сожалению в современном обществе, поколение "next", склонно ко всему относиться "спокойно". Они говорят, что: .." да, мы понимаем, что совершили нехороший поступок, но сердце молчит.., и не воспринимает, как трагедию.."
Наверное потому что жизнь воспринимается, как игра, время, которое можно проживать много, много раз и при этом не задумываясь о последствиях.
Православная церковь даёт твердый ответ в отношении ИПБ.
ИПБ делать нельзя!!!
Что надо сделать человеку, чтобы изменить ситуацию?
Изменить себя, стать человеком, который был создан по образу и подобию Божиему!!! Вспомнить, для чего человек приходит на эту землю, и кого он оставит после себя.
Пробудить в себе Божественное начало и вспомнить, что жизнь, это не игра, где можно баловаться с судьбой. Жизнь, это борьба за выживание, как во время жизни, так и после неё. За все поступки придется нести ответ, сначала перед собой, а потом и перед Богом.
В Христианской религии, ИПБ, это великий грех детоубийства.
И проведение этого действия, на любой стадии беременности, это детоубийство.
От момента зачатия и до рождения ребёнка, это таинство появления Божьего человека на Божий свет, и искусственно прерывать это таинство нельзя.
Учёные и Церковь, рассматривая этот вопрос, пришли к единому выводу, что ИПБ на любой стадии беременности, приравнивается к убийству человека.
Вот выдержки из научных статей: Во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого сказано: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы»(Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша). http://seminaria.accanto.ru/pravo/milosh/canons_fathers_nikodim_milosh.htm#_Toc86275502. Дата посещения: 20.10.17.).
При этом святитель Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного»(Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша). http://seminaria.accanto.ru/pravo/milosh/canons_fathers_nikodim_milosh.htm#_Toc86275502. Дата посещения: 20.10.17.).
Митрополит Антоний Сурожский, рассуждая на эту тему, говорит: "Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента — до 14, 18, до 28-й недели — Он не был человеком и не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком, его уничтожение является убийством человека. И на это надо смотреть прямо и серьезно, никакого извинения в этом отношении нет"(Антоний Сурожский, митрополит. Ответы на вопросы / митрополит Антоний Сурожский // Альфа и Омега. — 2001. — № 3(29). — С. 318-31)].
"Д.В. Попов, известный российский ученый-эмбриолог, утверждает, что изучив всю профессиональную литературу, он так и не нашел аргументированного и достойного внимания обоснования тому, что 14-й день считается началом какого-то качественно нового периода в жизни человеческого эмбриона." Цит. по Максим Обухов., прот. Этический аспект манипуляций над эмбрионами. // Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. — Москва: 2017. С. 84.
"Проводить юридическую разницу между четырнадцатидневным эмбрионом и двадцатидневным — это то же самое, что за убийство пятикилограммового младенца давать меньший срок, чем за убийство десятикилограммового, или определять права людей в зависимости от расы, профессии либо того, кто правша или левша." Прочитать подробнее можно здесь:https://azbyka.ru/zdorovie/na-kakom-etape-embrion-stanovitsya-lichnostyu#_ftnref18
А вот как описывается зачатие и рождение ребёнка в Священном писании, его называют даром Божиим: "…приобрела я человека от Господа", — говорит Ева по рождении сына (Быт. 4:1). О бесплодной Анне, впоследствии матери пророка Самуила, сказано, что "Господь заключил чрево ее" (1 Цар. 1:5). Когда же она, после долгих молитв, рождает ребенка, то говорит: "От Господа Бога Саваофа я испросила его" (1 Цар. 1:20). Автор псалма описывает развитие эмбриона и плода как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои…" (Пс. 138:13, 15–16). О том же свидетельствует Иов в своих словах, обращенных к Богу: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Ты вывел меня из чрева" (Иов 10:8, 18)
«Я образовал тебя во чреве .... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя…», — говорит Господь пророку Иеремии (Иер. 1:5). Исходя из такого представления, Православная Церковь настаивает на неприкосновенности жизни человеческого плода или эмбриона на любой стадии развития. «Тот, кто будет человеком, уже человек» Тертуллиан, К.С.Ф. Апология / К.С.Ф. Тертуллиан // Богословские труды. — М: Московская Патриархия, 1984. — Сб. 25. — С. 176., — писал Тертуллиан.
Сделаем выводы из прочитанного:
Зачатие и развитие плода, это таинство, такое же, как создание мира Богом, потому что и он создан Богом.
Во чреве матери, развивается Божий замысел, происходит внутриутробное развитие человека. Уже там, он развивается, как отдельный от матери организм, получая от неё только питательные вещества, воду и кислород.
Человек, независимо от того какой у него возраст, остаётся таковым от зачатия до смерти. Потому, что уже в раннем внутриутробном развитии, у него проявляется сердцебиение, развивается дыхательная система и т.д. Происходит изменение от простого к сложному. Организм родившегося человека, как и эмбриона развивается посредством деления клеток, происходит узкая специализация клеток: образуются жировые клетки, и клетки соединительной ткани, и все остальное.
Значит делить эмбрионы на более ценные и менее ценные невозможно, потому что, это будущий человек. По этому, любые разговоры о ИПБ, предполагают возможность прерывания жизни человека , начиная с зачатия, и ведет к оправданию убийства.
Человек, будь то новорожденный ребенок или старик, как и эмбрион, остается таковым независимо от того, сколько он весит, и какой имеет возраст.
Жизнь человека начинается с момента зачатия. Именно образование уникального и неповторимого набора генов (генома) является ключевым моментом в формировании зародыша, а в последующем и человека.
Вот почету Православная церковь так категорично отрицательно относится к ИПБ.
Вот высказывание Василия великого:"Правило 2. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния." (Ап. 65; трул. 91; анкир. 21; Василия Вел. 8, 33, 52).
https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/canons_fathers_nikodim_milosh.pdf
И если, это всё таки произошло, за этот грех несёт ответственность не только она, но и он..(партнёр), и отмаливать его должны оба. И не надо думать, что от этого можно спрятаться, укрыться или замолчать(забыть), этот грех считается смертным грехом. https://azbyka.ru/grex-smertnyj
Согласно Православному Исповеданию, «сей грех очищается покаянием, по милосердию Божию, чрез Иисуса Христа Господа нашего, когда Священник разрешает кающегося от грехов во время исповеди». https://azbyka.ru/grex-smertnyj
Как же можно его искупить? Единственный способ, это молитва и покаяние. Но для женщины Господь избрал ещё один способ - это деторождение.
"...впрочем (она) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."
https://azbyka.ru/biblia/?1Tim.2:15
Очень хочется донести слова Иисуса Христа до каждого человека, до каждой матери, бабушки. Уберегите своих детей от греха. Рассказывайте им о последствиях необдуманных поступков. А папы и дедушки, не стесняйтесь рассказывать своим взрослеющим ребятам, что любовь, "это не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.."
Не доводите до греха.., который ломает жизнь..
В нашу книгу жизни пусть записывают, только достойные поступки.
Простите, если поднятая проблема, кому то покажется не этичной...
Самое время подумать о будущем..
Спаси нас Господи и помоги..
Понравилась статья, поставьте лайк..
Подписывайтесь на канал- Православный чтец.
Благодарю за прочтение..