Найти тему

Наш самый любимый Палыч!

In Memoriam

Скончался Владимир Павлович КИСЕЛЁВ (16.10.1935 – 4.09.2024), бас. Солист Куйбышевского/Самарского академического театра оперы и балета. Этот дифирамб «Свежая газета» опубликовала 9 лет назад, к его 80-летию.

Наш самый любимый Палыч!

Светлана ЖДАНОВА

Фото Бориса АНАНЬЕВА

Русский театр сегодня, как и в прошлом, известном нам из литературы, – это особенный организм, сотканный из противоречивых, почти семейных отношений, когда любовь легко обращается в непримиримую вражду и так же легко вновь оборачивается теплой дружбой, где внезапно возникают интригующие против кого-то группы, народ легко перетекает из одного враждующего лагеря в другой, при этом не копя обид, все это дружно обсуждается, осмеивается и, наконец, становятся единой силой перед выпуском спектакля – главным, ради чего театр живет…

В этих сложных взаимосвязях всегда есть несколько людей (немного), кого любят все и всегда, через какие перипетии не проходила бы в тот или иной момент закулисная жизнь. Именно таков ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ КИСЕЛЕВ по прозвищу Кисель (а в театре у любимцев, да у талантливых, да у лидеров всегда есть прозвища).

Всегда дружелюбен, любитель пошутить, сыграть в шахматы, помочь, подставить могучее плечо… Добрый Дед Мороз! Всегда искренне рад работам коллег, всегда готов к работе, любой работе – будь то срочный ввод или срочный шефский концерт (были такие, и много).

Новая работа – это счастье, конечно, но никогда не был замечен в нетерпеливых обсуждениях грядущего распределения ролей в готовящемся спектакле, беспокойных выяснениях у «близких» к источнику информации коллег. Спокойный человек, знающий себе цену и с достоинством делающий свою работу.

Ему никогда не нужно было беспокоиться о ролях: обаятельнейший, ласкающий слух бас, владение которым органично сочеталось с актерским мастерством, эффектная внешность… Режиссеры любили работать с Киселевым не только в оперных спектаклях, он замечателен был и в опереттах…

Щедрость природы к Киселеву поразительна: актерская выразительность, пластика, органическое существование на сцене, то, что вокалисту на театральной сцене дается в результате мучительного тренинга, – у него естественное состояние. Это редкое качество для вокалистов его поколения, да и сейчас нечасто встречающееся на провинциальной сцене.

Больше 100 ролей! И более 30 лет афиши спектаклей театра немыслимы без Киселева. Только сейчас я с удивлением обнаружила, что у него нет звания. Скромный человек.

Зато есть имя – Владимир Киселев! Аплодисменты!

* Член Союза журналистов России.

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» от 15 октября 2015 года, № 16-17 (83-84)