Найти тему

Роль родителей в дополнительном образовании

Оглавление

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Такая роль дополнительного образования описана в «Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)». Развитие мотивации к познанию у ребенка не может происходит при взаимодействии педагога дополнительного образования и родителей.

«Я запишу ребенка на музыку или рисование, зато не будет по гаражам бегать! И он больше времени будет занят делом».

Так думает большинство родителей. Но на самом деле от родителей должна исходить мотивация, заинтересованность к тому, чем занимается их ребенок. Важно систематическое общение педагога с родителями. Часто родители обременены разными заботами, обязанностями, вследствие чего обнаруживается неэффективное взаимодействие ребенка, семьи и педагога. Надо иметь ввиду, что только при объединении усилий всех участников воспитательного процесса можно добиться результата.

Для многих родителей трудно внедряться в процесс образования и развития ребенка в образовательном учреждении. Так и для педагога взаимодействие с семьей не самая легкая задача.

Как педагогу привлечь и заинтересовать родителей, чтобы они стали советниками, товарищами, помощниками?

Конечно, важно самому педагогу проявлять активность в отношении к родителям. Педагогу необходимо системно информировать об успехах детей, привлекать к решению задач обучения. Последнее один из очень значимых инструментов. Сопричастность – помогает установить активную помощь в развитии личности ребенка.

Центр дополнительного образования с целью получения наилучших результатов по взаимодействию родителей и их детей может организовывать и проводить конкурсы, выставки, праздники, различные творческие вечера.

По опыту центра детского творчества «Прикубанский» можем сказать, что организация дней открытых дверей, родительских форумах включает родителей в среду обучения и воспитания детей и понимание важности дополнительного образования.

-2

Не стоит не брать во внимание коммуникацию с родителями в интернет-среде: на сайте и социальных сетях. Проведение опросов, составление информационных постов, советы, все это благоприятно влияют на обозначение важности роли родителей в дополнительном образовании.

-3

Соответственно, зная все эти формы, родителям важно к ним подключаться и быть заинтересованными к жизни ребенка. Энтузиазм, создание благоприятной эмоциональной среды, совместное время провождение всех участников учебного процесса способствует успеху ребенка.

-4