Найти тему

Женщины, которым не повезло выйти замуж за ЭТИХ художников

«Муза — вещь, хочу — люблю, хочу — убью», - говорил Пикассо. В наше время таких абьюзеров бы точно отменили, осудили или посадили. А вместо этого их талант звучит громче ужасного поведения. Истории - не новость, эти факты были прекрасно известны современникам и после, однако полотна следующих художников являются мировыми шедеврами и выставляются в ведущих музеях во всем мире.

Первым художником, который открывает мой топ плохих мужей является Поль Гоген. В 25 лет он женился на датчанке, и первые годы совместной жизни Поля и Метте были счастливыми и беззаботными. Они произвели на свет пятерых прекрасных детей, были обеспечены и вели активную светскую жизнь. Однако Гогена не устраивала роль «воскресного художника», ему хотелось свободы творчества, больше писать, выставляться и продавать свои картины. Поэтому, когда во Франции грянул экономический кризис, Гоген счел это знаком, уволился и решил полностью посвятить себя искусству. Художник перевез оказавшуюся на грани нищеты семью в Руан, чтобы уменьшить траты, а сам ушел с головой в искусство. Метте вернулась с детьми в Копенгаген, и на все ее письма Гоген писал, что не считает ее хорошей женой. Он хотел жить с музой, а не с уставшей матерью пятерых детей, которая вечно просила перевести ей деньги. Поль Гоген сбежал от рутины на Таити и Хива-Оа и миловался с тринадцати-четырнадцатилетними девочками.

Следующий кандидат в моем списке - Пабло Пикассо, который связал себя узами брака с русской балериной Ольгой Хохловой. Даже мать художника отговаривала Ольгу от этой свадьбы, предупреждая, что Пикассо любит только себя. Ольга не послушала, хотя первые годы семейной жизни были прекрасными. У пары родился сын Пауль. Не долго Пикассо носил маску примерного семьянина, очень скоро семейные узы превратились в оковы. Он купил квартиру в том же доме, где они жили с Ольгой, и запретил супруге там появляться. Художник вел двойную жизнь, водил любовниц и пил. Но выйдя в свет возвращался в семью и играл хорошего мужа. Через несколько лет терпение у Ольги закончилось, и она подала на развод, однако художник отказал ей, так как боялся, что она получит за это половину его полотен. Супруги долго не могли разойтись полюбовно и поделить имущество. Так вчера тебя могли носить на руках и восхищаться, а сегодня уже сбросят с пьедестала.

Когда дочь британского врача Юлия Гревс познакомилась с Иваном Константиновичем Айвазовским, он уже был знаменитым модным маринистом, за которым следили все одинокие красавицы Петербурга. Его очаровала естественная красота 19-летней гувернантки. Она согласилась выйти за него, несмотря на разницу в положении и возрасте (он был старше на 12 лет). Однако после 20 лет их супружества выяснилось, что Айвазовский был настоящим домашним тираном, который жестоко бил жену. Он предпочел аристократкам скромную, тихую бесприданницу, за спиной которой не стояли влиятельные родственники.

У пары родились четыре красавицы дочери. Юлия во всем поддерживала мужа: ездила с ним за границу, участвовала в раскопках древних курганов возле Феодосии и Керчи, составляла опись находок и отправляла их в Петербург. Почти 30 лет такого брака очень мало похожи на союз творческого человека и не понимающей его любительницы светской жизни.

"Ревнивый и властолюбивый его характер приучил меня к покорности и боязни мужа. Вскоре он повез меня в Феодосию, где я была принуждена жить в кругу многочисленного его семейства, пропитанного воспитанием и нравами восточными — во всем противоположными полученному мной воспитанию, и я подпала под совершенную от них зависимость", — из жалобы Юлии Айвазовской Александру II 8 марта 1870 года.
Из фонда III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, хранящемся в ГА РФ

По словам Юлии, когда художник оставался с женой наедине, верх брала его «необузданная натура»: обращался с ней и детьми мужчина крайне жестоко. За время брака, говорилось в прошении, страдания довели женщину до «тяжкой болезни», продолжавшейся три года, последствия которой оказались неизлечимыми. Супруга сбежала с детьми от мужа в Одессу и благодаря неравнодушным людям смогла получить развод. Многие историки считают, что это всё были голословные обвинения, но не принимают в расчет тот факт, что со следующей женой художник вёл себя точно так же, по словам А.П.Чехова.

Стоит ли нам судить этих людей так же, как мы судим современных преступников? Или необходимо принять во внимание стандарты и нормы морали того времени, когда жили художники. Как Вы считаете? В любом случае, как писала Марина Абрамович в своем манифесте: «Никогда не встречайтесь с художником». Я бы её послушала.

Мне очень нужна Ваша поддержка. Подписывайтесь на канал, чтобы как можно больше людей увидели рекомендации.❤️ А я постараюсь радовать Вас далее новыми статьями!

Всем добра!