Велосипед. Легендарное транспортное средство, прошедшее с нами уже больше сотни лет и остающееся таким же неизменно востребованным человеку.
Велосипед катал нас еще, когда не было многоэтажных домов, асфальтированных дорог, пешеходных и подземных переходов.
Если в те времена основной проблемой было ограниченное освещение улиц, отсутствие нормальных дорог, то сейчас, с развитием инфраструктуры, опасностей стало куда больше.
Разберем эту тему подробнее.
Дороги
Активный поток машин, светофоры, зебры, развилки - этому всему необходимо уделять подавляющее внимание. Мы живем во время огромного количества машин и других транспортных средств (например, самокаты или самокаты). Интенсивность движения, порой, очень опасная. Поэтому, придуманы ПДД и другие правила безопасности для велосипедистов.
Важно:
- Носить шлем;
- Спешиваться на зебре;
- При езде по дороге, показывать знаками рук ваше планируемое движение;
- Соблюдать ПДД.
Велодорожки
Особая, больная тема для велосипедистов. Во многих городах страны они уже существуют. Но, здесь возникает вопрос: «КАКИЕ ОНИ». В интернете достаточное количество фотографий "подобия" велодорожек (по-другому их не назвать) которые: уводят прямо в стену, резко обрываются без видимых причин, уходят в лестницы, не имеют должного покрытия и тд.
Ярким примером является «велодорожка» в городе Новороссийск.
Опишу её: на набережной разметка краской без всякого специального покрытия, которая внезапно, без всяких знаков, уходит одной своей половиной в ступени, а второй в узкий спуск у стены. Не знающий этого маршрута райдер имеет два неприятных сценария: влететь в стену в конце спуска или упасть на ступенях, если не умеешь их проезжать. И хорошо, если это будет опытный велосипедист, а если новичок? На большой скорости он просто не успеет сориентироваться.
Асфальтовые ловушки / ливневки и канализационные люки
Они расположены по краю дороги, и их очень сложно бывает заметить вовремя. Главная опасность ливневок в том, что их отверстия имеют, как раз, ширину колеса шоссейника.
Либо ты наедешь на скорости на неё, воткнешься и полетишь, либо в последний момент сделаешь резкий маневр и, как повезет; если дорога мокрая, а ты на сликах, то, скорее всего, ты тоже упадаешь. Поэтому, как бы свободно вы себя не чувствовали на дороге, сохраняйте внимание.
Как ливневки, так и канализационные люки, особенно в дождливую погоду, - враги велосипедиста. В них вы можете оставить не только свое колесо, но и здоровье.
Иногда люки нормально уложены, а иногда могут лежать неровно. Сколько машин оставляло там колеса - не сосчитать.
В темноте - отдельное зло - дальний свет встречных машин. Они видят, что я еду на велосипеде (не знаю, понимают или нет, что слепят), но выключают его единицы. Так что, я привыкла возить с собой яркий фонарь. Когда такой «хам» светит дальним светом, я свечу ему в ответ. Обычно, фары переключают на ближний.
Уличное освещение
Как и в старые-добрые времена, далеко не все улицы городов и особенно, деревень и сел, освещаются. Поэтому важно иметь собственный свет на велосипеде (чтобы вы видели и вас видели) и одеваться как можно ярче.
Пешеходы на велодорожках
Наши дорогие пешеходы настолько расслабляются в наслаждении прогулки, что не обращают внимания на знаки в парках и на городских улицах.
- Мамы с колясками, неспешно прогуливающиеся по велодорожке, как по пляжу;
- Дети, играющие с мячом;
- Собака, чей поводок отпущен на несколько метров и тд;
- Кошка отдыхающая посреди велодорожки.
Но, кроме шуток, в Подмосковье очень много ежей, пару раз я успевала затормозить в самый последний момент. Игластые любят шуршать после заката по помойкам, в поисках еды. Выползают на тропинки, на трассу, даже на дорожку парка.
Похитители
Это страшный сон для любого райдера. Да, здесь страдает не сам велосипедист, а велосипед, который оставляют без присмотра и без должной защиты.
Тросы, сигнализации и другие виды замков, всегда рекомендуется использовать, если вы оставляете ваш байк в людном месте. Не стоит надеяться на удачу, ведь даже с замком похитители умудряются в короткое время отнять у вас вашу радость.
Грязный воздух
Как бы ни был прекрасен город, с его велодорожками, красивыми улочками, фонтанами, выхлопные газы и загрязненность воздуха заводами неблагоприятно влияют на наше здоровье; при активной езде, райдер куда чаще и глубже вдыхает загрязненный городской воздух.
И ладно газы, тут мы все привыкли. Но самое неприятное - пыль! Велосипед весь белый, я вся белая, дышать невозможно, на зубах бывает даже хруст песка.
Минимальная защита даже бафом хотя бы немного, но снизит этот эффект. Банально - дышите носом. Понятно, что это не полноценная защита от пыли. Я бы купила респиратор, как у художников граффити. Стоит задуматься.
В больших промышленных городах все же лучше, для активной покатушки, выезжать за город.
❗️ Кстати у Макса Мореля есть полезный ролик, в котором он рассказывает, кто чаще попадает в ДТП и проверяет, насколько дороги в Москве безопасны для велосипедистов, а также рассматривает прочие опасности, которые могут подстерегать райдера в городе.
Какие опасности в городе вы ещё можете назвать?
Какие истории на эту тему случались с вами?