Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Нас покинула вдова Семена Фарады Марина Полицеймако

Театр — это жизнь. Не просто работа, не просто сцена, а тот самый воздух, которым дышишь. И вот, актриса Марина Полицеймако, которая дышала искусством более полувека, ушла из жизни, оставив за собой след не столько в зале Театра на Таганке, сколько в сердцах тех, кто жил и горел её творчеством. Марина Полицеймако была настоящей жемчужиной на этой сцене, которая знала каждого из своих зрителей по выражению глаз, когда занавес закрывался.

Но разве может затухнуть такой огонь, как у Марины? Нет, он горел до последнего мгновения. Даже когда жизнь начала медленно угасать, театр для неё оставался тем местом, где время останавливалось. Каждый раз, выходя на сцену, она словно говорила: "Я здесь, я жива!" Ведь для неё сцена не была просто пространством для игры — это была её вселенная, её способ жить, её второй дом.

Представьте себе её жизнь: девушка, родившаяся в семье актеров, которая с молоком матери впитала в себя ритм театральной жизни. Её отец, Виталий Полицеймако, был звездой Ленинградского Большого драматического театра, а мать, Евгения Фиш, — актрисой Нового театра. Театр для Марины был не просто делом жизни — это было её наследие. А каким наследием нужно обладать, чтобы на протяжении десятилетий поражать зрителей своими ролями?

Она дебютировала на сцене в далёком 1965 году, и, как говорят её коллеги, с самого первого дня стала неотъемлемой частью Театра на Таганке. Графиня Хрюмина в "Горе от ума", Ольга в "Трёх сестрах", Хохлакова в "Преступлении и наказании" — её персонажи проживались не только на сцене, но и в душах зрителей, которые видели в них не просто образы, а отражение своей жизни, своей боли, своих надежд. А Марина жила каждой ролью с такой искренностью, что казалось — это не игра, это исповедь.

В личной жизни Марина тоже знала, что такое настоящие чувства и трагедии. Её муж, Семён Фарада, был её спутником по жизни и сцене. Их встреча стала судьбоносной для обоих, ведь кто лучше них двоих понимал, что значит жить на сцене, любить сцену, жертвовать ради неё? Вместе они были символом театрального мира, вплоть до того момента, когда в 2009 году Фарада ушёл, оставив Марину вдовой.

Но Марина не сдалась. Даже потеряв спутника, она не потеряла главного — любви к искусству. В то время, как другие могли бы уйти на заслуженный отдых, Марина продолжала выходить на сцену. Даже когда её силы начали покидать её, дух оставался твёрд. Как признавались её коллеги, даже в последние месяцы она не оставляла репетиций и спектаклей. Это было её обещание себе — оставаться до конца там, где она была по-настоящему жива.

И вот, когда завеса жизни закрылась, Театр на Таганке, который был её домом на протяжении десятилетий, опустел. Не потому что исчезла роль, не потому что сошли декорации. Опустел потому, что ушла та, кто была душой этого театра. В зале, где раньше звучал её голос, сейчас лишь эхо прошлого. Но можно ли говорить, что Марина ушла? Театр — это её жизнь, и она продолжает жить в каждом, кто когда-то сидел в зрительном зале и восхищался её мастерством.

Заслуженная артистка России, Марина Полицеймако, навсегда останется символом неутомимого стремления к творчеству, к искусству, которое не просто существует для развлечения, но служит мостом между душами. Её работы, её персонажи — это не просто образы на сцене, это портреты нас самих, наших надежд и страхов.

И как бы это ни было печально, что этот свет погас, нельзя не восхищаться тем, как он горел.

А вы что думаете по этому поводу?

Наш дружный ТГ канал - спасибо, что вы с нами.