Найти в Дзене
Хозяйственник

🧰⚒️ Замена кровли и ремонт козырька в гараже мечты

Здравствуйте уважаемые ❗ В этом посте рассказываю о замене кровли и ремонте козырька на моём гараже мечты, это только начало реставрации – но первое что должно быть сделано, это крыша (и козырёк в том числе т. к. он является её продолжением), ведь без герметичной крыши, делать ремонт внутри гаража является бессмысленным.
Изначально надеялся, что срывать кровлю полностью не придётся, но когда залез на гараж – то убедился в обратном, ведь кровля была полностью никудышная, в некоторых местах протёртая, в трещинах, а если подцепить ее крюком – то она поднималась как одеяло и никак не была приклеена к плитам перекрытия, а это означает только то, что затекши в одном месте, вода могла протекать под кровлей всего гаража и вытекать в другом месте или затекать в плиты, в этом я убедился по факту после снятия покрытия. Сначала, по совету уважаемых людей, неправильно смонтированные вентиляционные трубы «приточки» на крыше, были спилены и на крыше и внутри гаража. Обсуждали этот вопрос

Здравствуйте уважаемые

В этом посте рассказываю о замене кровли и ремонте козырька на моём гараже мечты, это только начало реставрации – но первое что должно быть сделано, это крыша (и козырёк в том числе т. к. он является её продолжением), ведь без герметичной крыши, делать ремонт внутри гаража является бессмысленным.
Изначально надеялся, что срывать кровлю полностью не придётся, но когда залез на гараж – то убедился в обратном, ведь кровля была полностью никудышная, в некоторых местах протёртая, в трещинах, а если подцепить ее крюком – то она поднималась как одеяло и никак не была приклеена к плитам перекрытия, а это означает только то, что затекши в одном месте, вода могла протекать под кровлей всего гаража и вытекать в другом месте или затекать в плиты, в этом я убедился по факту после снятия покрытия.

Сначала, по совету уважаемых людей, неправильно смонтированные вентиляционные трубы «приточки» на крыше, были спилены и на крыше и внутри гаража. Обсуждали этот вопрос тут по ссылке.

Трубы на въезде в гараж были убраны
Трубы на въезде в гараж были убраны

На крыше, отверстия после демонтажа труб заткнул камнями и забетонировал. Внутри, отверстия запенил, потом заштукатурю чтоб было чётко.

Хорошо видно как сильно текла крыша
Хорошо видно как сильно текла крыша

По фоткам хорошо видно, что кровля не раз ремонтировалась локально.

На двух трубах отточки даже не было козырьков
На двух трубах отточки даже не было козырьков
оорудил из подручных средств козырьки на трубы отточки, временно
оорудил из подручных средств козырьки на трубы отточки, временно
-5

Очень неудобно сделано то, что трубы отточки подвала и гаража расположены практически вплотную одна к другой, не знаю, зачем предыдущий владелец гаража сделал именно так, но это я не узнаю никогда, человека больше нет.

Также хорошо видно, что кто-то пытался ремонтировать протечку, но было это очень давно, всё в трещинах.

Практически впритык смонтированы, даже мизинец не влезет
Практически впритык смонтированы, даже мизинец не влезет
Трубы отточки, вид с другой стороны гаража
Трубы отточки, вид с другой стороны гаража

Однако перед тем, как перестилать крышу, меня ждало ещё море работы с козырьком, ведь находился он в аварийном состоянии (как оказалось потом, вода затекала на крыше в плиту и вытекала во внутрь козырька, поэтому он и разрушился так сильно).

-8
Аварийное состояние
Аварийное состояние

Козырёк разбил насколько разбивался, залил заново, снизу закрыл плоским шифером (использовал его как несъёмную опалубку), торец закрыл крашеной жестью выгнутой специально под мой козырёк под заказ.

-10
-11

О реставрации козырька во всех подробностях написал тут по ссылке.

Далее, после того, как отреставрировал козырёк, принялся за ремонтъ крыши, сначала демонтировал старое покрытие, где нужно подравнял бетоном, в некоторых местах между плит были щели – замазал их тоже бетоном, трещины в межплиточных соединениях тоже залил.

-12
Хорошо виден отреставрированный козырёк
Хорошо виден отреставрированный козырёк
В этом месте была большая ступенька, залил её тоже растворчиком
В этом месте была большая ступенька, залил её тоже растворчиком
Здесь почему-то была яма
Здесь почему-то была яма
По всей длине шва была трещина где-то пол миллиметра, залил цементным молочком
По всей длине шва была трещина где-то пол миллиметра, залил цементным молочком

Крыша ведь снята, поэтому, разумеется, внезапно пошёл страшный ливень с грозами, лило так что поплыл весь кооператив и соответственно мой гараж, внутри стояли водопады, подставлял всё что было, пригодились все вёдра, как говорится – если долго не было дождя, то начни ремонт крыши или едь мыть машину, и сразу будет и дождь, и гром и ветер, в общем, будет как надо.

Вызвал дождь
Вызвал дождь

Ливень шёл часа 2, переждал его в гараже, и поехал домой, ждал пока всё высохнет, и через пару дней конкретно продолжил работу предварительно и дополнительно просушив плиты горелкой.
Сначала, после того как всё просохло, проплавил от души стыки труб с плитами, ведь это места потенциальной протечки в будущем.

-18

После чего, купил «Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ AquaMast, 18 л» и обработал им полностью всю поверхность с заходом на соседей примерно на 20-25 см. Наносил валиком и кистью.

-19

В основном люди кроют крышу без него, у нас, может просто экономят, а может просто не знают про существование праймера, но ведь, крыша делается на десятки лет, смысл экономить 20 долларов на праймере❓

Дождался полного высыхания праймера, чтоб можно было спокойно ходить по нему в жару не прилипая, ожидание длилось 4 суток. После чего – купил нижний слой кровли на основе стеклоткани, тоже технониколь, полное название: «Материал рулонный кровельный на битумно-полимерном вяжущем Элакром К-СТ-БЭ-ПП/ПП-3.0». Материал очень понравился, отлично наплавляется, не рвётся, разорвать рукой – нереально, очень прочный, вес битума не метр квадратный в нем – 3 кг. Специально не экономил т.к делаю для себя чтоб хватила на как можно дольше.

Закатал первый слой покрытия, на фото попало немного и второго слоя вначале гаража
Закатал первый слой покрытия, на фото попало немного и второго слоя вначале гаража

Знаю, что первый слой можно было взять подешевле, например на стеклохолсте или вообще обычный рубероид на картоне, но я привык делать качественно, чтоб один раз сделать – и забить. Всегда придерживаюсь правила: «я не настолько богатый, чтоб покупать дешевое и делать плохо».

Верхний слой закатывал материалом со сланцевой крошкой с названием: «Материал рулонный кровельный на битумно-полимерном вяжущем Элакром К-СТ-БЭ-К/ПП», брал 2 его вида, 5 и 4 кг битума на метр квадратный. Почему так? Нижнюю часть крыши и козырёк закрыл более толстым материалом (5 кг битума на квадрат), всю последующую крышу закрыл немного более тонким материалом (4 кг битума на квадрат). Сделал так потому, что нижняя часть крыши с козырьком всегда более подвержена осадочной, снеговой и ледовой нагрузке, когда вверху крыши всё уже растаяло, в нижней части всё ещё может лежать снег, или лёд. Знаю, заморачиваюсь, но мне так спокойнее)

-21

Трубы вентиляции тоже кстати промазал праймером на этапе промазки крыши ранее, сделал это для того, чтоб они, во первых, не промокали – т.к являются асбестовыми, а во вторых для того, чтоб к ним лучше приклеился кровельный материал.

-22
-23

Получилось чётко и отрадно. По идеалу, конечно, нужно было залезть Линокромом на трубы, но трубы, как писал ранее, расположены так близко одна к другой, что обмотать их отдельно невозможно, расстояние между ними буквально 3-4мм, а обматывать их вместе не посчитал хорошей идеей, т.к вода в таком случае скапливалась бы между ними, возможно не сразу, но через пару лет, когда материал усядет – точно было бы так. Поэтому, их тоже хорошенько промазал резиной, как писал выше. После высыхания резина не становится твёрдой как битум – а немного податливой, мягковатой, как калоша, думаю трещины не пойдут, буду контролировать. А с учётом того, что трубы на стыке с крышей пролиты жидким битумом, после чего проплавлены горелкой – уверен на 100% что течь не будет, тем более что трубы промазаны праймером, адгезия там дикая.

По итогу, спустя примерно 2 недели работы в вакантное время вместе с ремонтом козырька и ожиданием 4 дня пока высыхал праймер – получилось вот что:

-24

На соседей залез, не жалея – это и мой комфорт тоже, если у них будет течь по стене, но и мне плохо, ведь стены общие… Честно скажу, думал что будет проще – а оказалось намного сложнее, поднять 50 килограммовые рольки Линокрома сам не смог – просил помочь уважаемого соседа, + жара более 40 градусов и открытое пламя, вода из тела испаряется быстро, приходилось много пить, обжёгся горелкой немного, спалил рукавицу. Рукавицы рекомендую использовать с резиновым напылением, чтоб в случае попадания смолы – не обжечься. Газа ушло примерно 27-30 литров, с учётом того, что ещё пришлось плавить немного битума в бочке. По ценам писать не буду – это всё индивидуально, скажу только одно, если делать хорошо – то будет дорого, как в моём случае)

Теперь душа спокойна, приятно жить с уверенностью в том, что гараж теперь не течёт и можно делать внутренние работы.

Понимаю и предполагаю, что многое можно было сделать более профессионально ❤️‍🩹, но данные работы делал в первый раз в жизни, профессиональным строителем или кровельщиком — не являюсь).

Спасибо что дочитали до конца уважаемые 🤝, буду рад любым советам по ремонту и обустройству гаража 🤝)