Найти тему

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Начался новый учебный год, и дети стали приходить домой с домашними заданиями. Все дети по-разному справляются с нагрузкой, имеют разные способности и знания, по-разному организуют процесс. В результате одни делают задания быстро, другие медленно, кто-то часто отвлекается и много ошибается, а кто-то справляется практически без ошибок. Причины появления сложностей при выполнении уроков достаточно разнообразны, как и способы их решения. Но мы выделили для Вас наиболее универсальные рекомендации, которые помогут оптимизировать процесс выполнения домашних заданий и сделают его более эффективным:

Организация пространства:
- ребенку нужна подходящая по росту мебель. Сидя за столом обратите внимание на то, что стопы ребенка должны стоять на полу. Используйте мебель нужной высоты или подставляйте под ноги подставку.
-
уберите со стола и близлежащих поверхностей все лишние предметы. Хорошо, если стол будет пустым, и можно будет разместит на нем только те предметы, которые необходимы для выполнения текущего задания. Так ребенку будет легче сосредоточиться на задании. Если рядом остаются гаджеты, обязательно выключите звук и уведомления.
-
достаньте все необходимое для выполнения конкретного задания. Гораздо проще сконцентрироваться на задании, имея необходимые предметы под рукой, чем отвлекаться в процессе решения задачи на поиски линейки, ластика или черновика.
- в помещении должно быть
тихо. Звуки от телевизора, разговоров родителей или игры младшего брата могут сильно отвлекать ребенка и превращать выполнение уроков в продолжительные мучения.
- хорошо
проветривайте помещение. Для продуктивной работы ребенку нужен свежий воздух!

Организация процесса:
- обратите внимание на
состояние ребенка. Возможно, прежде чем приступить к выполнению задания ему нужно утолить голод, попить, сходить в туалет или немного отдохнуть. Своевременное удовлетворение потребностей поможет меньше отвлекаться от задания и оставаться более продуктивным.
-
составляйте план. Можно прямо прописывать его на листе, давая ребенку возможность вычеркивать пункты по мере их выполнения. Ребенок должен понимать, какой объем работы ему предстоит осилить, сколько времени это займет и какой объем ресурсов ему необходим.
-
делайте небольшие перерывы (по 1-3 мин) в процессе выполнения заданий, когда понимаете, что ребенок вот-вот начнет уставать (но еще не устал совсем). Не стоит сидеть с задачей часами без перерыв, переживая собственную неуспешность. Гораздо эффективнее может быть сделать паузу, дойти до кухни, попить воды, и, вернувшись, посмотреть на нее «свежим взглядом».

Будьте терпеливы и не забывайте, что ошибки – обязательная часть учебного процесса и не ошибается только тот, кто не пробует!