Когда Иисус говорил: Что всякий оставивший мать, жену и детей ради меня наследует жизнь вечную. Имелось в виду что бы человек внутренне к ним не был привязан. Так как трудно следовать эволюционным требованиям Великого Учителя когда все сознание наполнено земными элементами текущего времени. Для этого необходима отрешенность от насущных земных дел.
Сегодня люди достаточно глубоко погружены в решение текущих земных дел, в результате для самого главного места в душе у них не остается. Но диалектическая формула Богу – богово, Кесарю – кесарево которое обозначает земное - земному а Высшее духовное – высшему остается в законной силе и сегодня.
Но нужно подойти к необходимости реализации этого процесса при котором земное останется а сознание будет свободно от привязанности к нему. И если человек владеет тем или иным имуществом это не значит, что он должен быть в рабстве у имущества которым оно владеет. Все священные писания говорят о том что можно иметь и семью и вещи. Но все в этом случае упирается в сознание человека и его отношения к этому вопросу.
Так как главная опасность в этом случае заключается в том что поток внешней жизни загружает все человеческое сознание исключая при этом другие миры. Для того что бы это нивелировать, нужно на все внешне происходящее смотреть через стекла Беспредельности. И только в этом случае вещи плотного мира займут свое должное место в сознании человека.
Люди погружаясь в материальное утрачивают духовную перспективу в результате чего видимый мир потерпел искажения. Все как бы отражается в кривом зеркале. Внешне все в роде бы то же как и раньше но правильность соотношений явно нарушена. В результате этого совершенно ничтожные в своем естестве предметы могут показаться огромными и в результате занять все поле видимости в человеческом сознании. И наоборот важные и значительные для сознания явления вдруг становятся уменьшенными до минимума.
Поэтому лучше всего смотреть на окружающий мир через Лик Великого Учителя. То есть сперва Лик Учителя а уж потом рассматриваемое человеком явление. Все нужно мерить на весах Беспредельности и смотреть через стекла Беспредельности. И если все явления внешней жизни соизмерять с явлением Беспредельности то власть внешнего мира над человеческим сознанием значительно уменьшится.
Нужно понять, что все внешние проявления которые так сильно захватывают человеческое сознание обречены на полное их уничтожение и их погружение в прошлое так как пройдет все! (Г.А.Й 1957 г. 100.)