Найти тему
ГЕОСТРАТЕГ

Об эквивалентном обмене и экспансии (09.09.2024)

#геостратегия
В продолжении
темы экономических связей России в ближайшие 10-15 лет. Принцип эквивалентного обмена станет одной из основ во взаимодействии России, как метрополии панрегиона, с другими странами и территориями на ближайшие десятилетия. Данный подход не тождественен удовлетворению пожеланий и чаяний представителей этих стран, что им должны платить больше, давать льготы и послабления. Речь идёт о прозрачных алгоритмах, равенстве законов и правил. Для всех допущенных на внутренний рынок действуют единые права и обязанности, но для получения разрешения, нужно заранее пройти квалификационное испытание.

В отличие от других стран и игроков у России нет потребности в массовом притоке чужих, дешёвых ресурсов, что становится мотивом и основанием для схем неэквивалентного обмена. Чаще всего последний приносит большую выгоду и пользу доминирующей стране в краткосрочный и среднесрочный периоды, но в долгосрочной перспективе создает существенные противоречия и проблемы, нарушая баланс и формируя созависимость. Даже небольшой кризис может превратиться в идеальный шторм и катастрофу, если таких изъянов и слабостей оказывается много.

Любой панрегион в ближайшие 10-15 лет будет строиться в парадигме автаркии, где внутренняя связанность должна быть комплексной и кратно превышать внешнюю. Экономическая выгода и целесообразность не могут рассматриваться изолировано, доминирование интересов экспорта или импорта недопустимы. Закупка или поставка отдельных уникальных позиций должна регулироваться государственными соглашениями, с обязательным наличием программ и мер реагирования для снижения стратегических рисков и зависимостей.

Для примера, выращивание бананов, в силу географических условий, не будет сильной стороной российского панрегиона, но поставки необходимо диверсифицировать, чётко понимая последствия и действия в случае возникновения проблем. Монополия внешней торговли панрегиона обязательна. Не в том смысле, что всё идёт через особые "торговые дома", а в части квот и прозрачности.

Если поставляемая продукция является стратегической, то необходимы долгосрочные программы, вплоть до получения контроля и интеграции удалённых территорий в состав панрегиона. Условно говоря, в случае катастрофы в Средней Азии и распада Казахстана, вопрос контроля над урановыми месторождениями становится стратегическим. В отношении позиций, которые в значительной степени закрываются внутренними источниками, могут быть лишь ограниченные, дополнительные поставки из третьих стран.

Импорт извне не должен подрывать отрасли и производства, расположенные в панрегионе, недопустимо занижение цен, бесконтрольное наращивание потоков дешевого импорта или избыточного экспорта, не должно быть почвы для формирования групп лоббистов, заинтересованных в увеличении объемов внешних поставок. Экономические условия, а следовательно структура себестоимости внутри и вовне всегда будет различаться, говорить об исключительно экономической конкуренции некорректно. Текущая выгода и преимущество часто оборачиваются долгосрочными проблемами и дисбалансами.

Потоки импорта, экспорта в отношении внешних к панрегиону территорий не должны оказывать влияние на внутренние вопросы, цены и доступность продукции. Экономические связи внутри панрегиона первичны, внешние – глубоко вторичны, какими рентабельными они бы ни были. Ключевыми будут неэкономические, административные принципы регулирования и допуска, в основе которых будет находиться политическая целесообразность.

Если цена на какую-либо продукцию внутри панрегиона 100 рублей, логистика извне составляет 20, то отпускная цена с территории страны-производителя в Диких землях должна быть 80, даже если себестоимость всего 10-15 рублей. Вся сверхприбыль должна оставаться в стране-производителе, а не внутри российского панрегиона, соблазняя и провоцируя расширение квот и коррупцию. Принимая во внимание размер пирога, квоты должны будут распределяться политически, в рамках межправсоглашений, выступая в качестве поощрения, поддержки и помощи партнерам. Однако, происходить это должно в ограниченном объеме, без шанса на дополнительные поставки и захват рынков.

У многих возникнет большой соблазн присвоить часть сверхприбылей, но максимум допустимого – согласование целевого использования на территории страны-производителя в рамках социальных и инфраструктурных проектов, с учётом интересов и под патронажем России, чтобы ни копейки из этих средств не уходило к нам, создавая питательную среду для долгосрочных проблем. Принцип "деньги-товар-деньги" должен уступить место "товар-деньги-товар". Излишне говорить, что попытки торговли квотами и коррупция в этом вопросе будут регулярно возникать, но это меньшее из зол, так как данные процессы много проще контролировать и уровень лоббирования очень высокий.

В отношении Ближнего круга и членов панрегиона принципы схожи, только тут геополитические риски ниже, поэтому отдельные, нестратегические отрасли могут быть отданы на эти земли. Однако, подобное будет требовать очень точного расчёта рисков и планирования экономики всего панрегиона из единого центра, что будет довольно сильно ограничивать суверенитет и независимость. Для всех спорных моментов и отраслей придётся вводить квоты. Здесь будет необходимо изучить опыт ЕС и СССР, а также принять, что плановая экономика – это не производство «не меньше 100%», а это производство «ровно 100%», чтобы не было избытка и перерасхода ресурсов.

И, да, экспансия России в Дикие земли в ближайшие 15-20 лет не будет самоцелью и стремлением получить выгоду, это будет формирование отношений и выстраивание долгосрочных связей, работа вдолгую…)))

Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/3913

#АндрейШкольников​​ #стратегия​ #геостратегия​​ #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей