Если выявлен обман потребителя можно предпринять следующие действия.
1. Прежде всего логично обратиться с письменной претензией к продавцу или исполнителю, допустившему обман. Можно потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки .
2. Также можно направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, органы полиции, органы прокуратуры.
3. Возможно направление обращения в органы местного самоуправления, ассоциации, союзы и общественные объединения потребителей, которые, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки факта нарушения и принятия соответствующих мер.
4. Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Кроме гражданско-правовой ответственности, за обман потребителей виновные лица могут быть, в частности, привлечены к административной или уголовной ответственности.
Действия потребителя в случае обмана
10 сентября 202410 сен 2024
~1 мин