Найти в Дзене
Автолаба

iPhone против машины: почему Apple так и не выпустил автомобиль

Эксперты назвали проблемы с автопилотом причиной отказа Apple от создания машины. Вот и настал тот день, когда Apple представляет новый iPhone 16. 9 сентября миллионы людей вновь замерли у экранов для того, чтобы увидеть, что на этот раз приготовил для них знаменитый бренд. Но где же тот революционный автомобиль, который, по слухам, должен был изменить мир, как когда-то это сделал iPhone? Apple непреклонно молчит по поводу причин заморозки проекта собственного автомобиля. 27 февраля 2024 года руководство компании объявило о закрытии программы, что стало настоящим шоком для инсайдеров. По информации агентства Bloomberg, сотрудники, работавшие над проектом, получили уведомление о его закрытии. Несмотря на это, Apple никогда официально не заявляла о том, что занимается разработкой автомобиля. Корни масштабного проекта уходят в 2008 год, когда еще сам Стив Джобс обсуждал перспективы рынка электромобилей. По словам бывшего члена совета директоров компании Микки Дрекслера, идея автомобиля A
Оглавление

Эксперты назвали проблемы с автопилотом причиной отказа Apple от создания машины.

Вот и настал тот день, когда Apple представляет новый iPhone 16. 9 сентября миллионы людей вновь замерли у экранов для того, чтобы увидеть, что на этот раз приготовил для них знаменитый бренд. Но где же тот революционный автомобиль, который, по слухам, должен был изменить мир, как когда-то это сделал iPhone?

Распутываем загадку: почему iCar так и не появился на дорогах

Apple непреклонно молчит по поводу причин заморозки проекта собственного автомобиля. 27 февраля 2024 года руководство компании объявило о закрытии программы, что стало настоящим шоком для инсайдеров. По информации агентства Bloomberg, сотрудники, работавшие над проектом, получили уведомление о его закрытии. Несмотря на это, Apple никогда официально не заявляла о том, что занимается разработкой автомобиля.

От идеи Стива Джобса до амбициозного проекта

Корни масштабного проекта уходят в 2008 год, когда еще сам Стив Джобс обсуждал перспективы рынка электромобилей. По словам бывшего члена совета директоров компании Микки Дрекслера, идея автомобиля Apple была на слуху еще десятки лет назад. Даже после смерти Джобса в 2011 году его идеи продолжали вдохновлять сотрудников компании.

Спустя три года после смерти Джобса Apple наконец начала конкретные шаги в эту сторону. В конце 2014 года стартовал проект «Титан», о котором стало известно благодаря ряду утечек и свидетельств. На тот момент цель была ясна: создать революционный электромобиль, который станет такой же иконой, как и iPhone.

-2

Тайна «Титан»: что скрывалось за кулисами

Работа над проектом «Титан» велась в строгой секретности. Однако это не мешало инсайдерам находить подтверждения его существования. В 2016 году глава Tesla Илон Маск прямо сказал, что Apple открыто нанимает тысячи специалистов для работы над своим автомобилем.

Проблемы с автопилотом

Основной причиной, по которой проект изначально сталкивался с трудностями, стали технологии автопилота. Разработчики столкнулись с целым рядом проблем. Системы автономного вождения требовали более сложных алгоритмов, чем те, которые использовались в текущих моделях. Помимо этого, тестирование таких систем подразумевало длительный и дорогостоящий процесс, который усложнял перспективы успешного завершения проекта.

Недостаток производственных мощностей

Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулась Apple, — отсутствие собственного автозавода. Здесь компания могла бы поступить так же, как и с другими своими продуктами, разместив заказы на производственных мощностях партнёров. Первый выбор пал на немецкие премиальные бренды Mercedes и BMW. Но дальше переговоров дело не пошло.

Следующий шаг был сделан в сторону Volkswagen, но и здесь не удалось заключить договорённостей. Позже СМИ сообщили о переговорах с Hyundai и KIA. Однако и эти переговоры не привели к конкретным результатам.

-3

Утерянные возможности и невостребованный завод KIA

Наиболее обнадеживающим выглядело сотрудничество с концерном Hyundai. У корпорации в США простаивал один из заводов дочерней марки KIA, идеальное место для начала производства нового автомобиля. Несмотря на многочисленные слухи и спекуляции, подтверждений этих договоренностей так и не последовало. Сам Hyundai официально опроверг факт активных переговоров, а Apple традиционно воздержалась от комментариев.

Зачем Apple нужен был автомобиль?

Амбиции Apple не ограничивались только смартфонами и компьютерами. Компания стремилась войти в новый рынок и предложить миру еще одну революцию. Электромобили представляли собой идеальный объект для применения высоких технологий и инженерных ноу-хау. Apple могла бы интегрировать свои экосистемы и сервисы в автомобиль, создавая новый стандарт для вождения и комфорта.

Значение проекта для Apple

Проект «Титан» мог бы стать знаковым событием не только для самой Apple, но и для всей индустрии. У компании была серьезная мотивировка: войти в новый сектор рынка, который в последние годы демонстрирует значительный рост и потенциал. Электромобили становятся все более популярными, и успешное внедрение iCar могло бы поставить Apple в авангарде этих изменений.

-4

Реакция общественности и рынка на заморозку проекта

Закрытие проекта вызвало бурю эмоций и обсуждений как в бизнес-сообществе, так и среди поклонников бренда. Множество людей ожидали, что революционный автомобиль Apple изменит правила игры на рынке, но теперь эти мечты, похоже, останутся только мечтами.

Автомобиль будущего: электрический и с автопилотом

Когда речь заходит об автомобиле Apple, большинство публикаций сходятся в одном: это должен был быть электрический автопилотируемый автомобиль. Впрочем, в самом Apple не особо распространялись на этот счет. Единственное достоверное известие — компания действительно проводила испытания на «мулах», автомобилях сторонних производителей, оснащенных собственной начинкой Apple. В частности, испытывались автопилоты.

Что касается электрической составляющей, то много споров вызвала заметка агентства Reuters от декабря 2020 года. По данным источников, Apple разрабатывала инновационную моноаккумуляторную технологию. Современные электромобили питаются от батарей, состоящих из множества отдельных аккумуляторов, тогда как идея Apple предполагала создание одного большого аккумулятора, способного питать весь электромобиль.

Это позволило бы сократить вес, снизить занимаемое место и повысить плотность энергии. Однако проблемы возникли именно на техническом уровне. Литиевые аккумуляторы работают при напряжении 3,7 вольт, и именно их объединение в батарею позволяет достичь нужного напряжения в 400-800 вольт. Как в Apple собирались преодолеть эту проблему, остается загадкой.

-5

Возможность приобрести Tesla: упущенный шанс

В конце 2020 года стало известно, что у Apple был шанс купить Tesla. Илон Маск, столкнувшийся с множеством проблем при массовом производстве Model 3, готов был продать свою компанию Apple в 2017 году. Этот период был для Tesla одним из самых сложных: компания не получала прибыль, а долги росли.

Маск даже обратился к Тиму Куку с предложением обсудить сделку, но CEO Apple отказался от встречи. В итоге Tesla смогла преодолеть кризисные моменты, решила проблемы с производством и стала крупнейшим производителем электромобилей в мире. Маск, в свою очередь, стал одним из самых богатых людей на планете.

Этот случай демонстрирует, каким поворотным могло стать сотрудничество двух гигантов индустрии. Однако, история не терпит сослагательного наклонения, и в реальности Apple осталась без своего электромобиля.

Причины закрытия проекта Apple Car

По данным Bloomberg, решение Apple закрыть проект разработки собственного автомобиля связано с двумя причинами. Во-первых, сложности с созданием полноценного автопилота. Компании, такие как Tesla, Ford, Google и Apple, уже десятилетие заявляют о прорывах в этой сфере, но на практике полностью автономное управление автомобилем пока не достигнуто.

Apple всегда славилась своими инновациями, и от ее автомобиля ожидали нечто прорывное. Однако создать такое за десять лет компании так и не удалось.

Вторая причина — охлаждение интереса покупателей к электромобилям. Парадоксально, но продажи электромобилей растут, их доля на рынке увеличивается, но вместе с тем растет и конкуренция. Особенно большой вклад вносят китайские бренды.

Так, в четвертом квартале 2023 года Tesla утратила лидерство в сегменте, уступив по объему продаж китайской компании BYD. Таким образом, если бы автомобиль Apple появился в 2024 году, ему пришлось бы конкурировать не с устаревшими бензиновыми машинами, а с десятками уже существующих продвинутых электрокаров.

-6

Будущее: вероятные шаги и ожидания

Несмотря на закрытие проекта, вопрос о том, собирается ли Apple по-прежнему разрабатывать автомобиль, остается открытым. Компанию привлекает новый рынок, и у нее есть все возможности для создания инновационного продукта. Возможно, Apple пойдет по пути партнёрства с уже существующими автопроизводителями или же начнет развивать новые технологии, которые в перспективе могут стать основой для будущих прорывов в автомобилестроении.

Выводы:

  • Проект Apple Car был амбициозным, нацеленным на создание электромобиля с автопилотом;
  • Компания столкнулась с трудностями, такими как создание полноценного автопилота и интеграция новой батарейной технологии;
  • У Apple был шанс приобрести Tesla в 2017 году, но компания этим не воспользовалась;
  • Основными причинами закрытия проекта стали технические трудности и высокая конкуренция на рынке электромобилей.

Сегодня мы можем лишь гадать, каким мог быть автомобиль Apple. Но, учитывая развитие технологий и амбиции компании, можно ожидать, что рано или поздно мировое сообщество увидит очередной прорывной продукт, созданный в стенах этой корпорации.