Найти тему
Noi Study

Кэтрин Хэмнетт — дизайнер, активистка и бунтарка.

Готовы приступить к изучению XX века и его современных интерпретаций? Тогда подписывайтесь на наши социальные сети: скоро в продажу поступит «Модная интерпретация глобальной истории 20 века». Вместе изучим эпохи прошлого столетия и как они представлены на современном подиуме.

А пока подготовимся, вспомнив знаковые фигуры XX века. Мы решили начать с незаслуженно выпавших их инфополя личностях. И первой станет Кэтрин Хэмнетт — дизайнер, активистка и бунтарка. Ее работы —хороший и понятный пример того, как мода интерпретирует знаковые для общества события. 80-е были кризисным периодом: Холодная война, кризис здравоохранения, спад в экономике. Людям нужно было высказаться и быть услышанными.

Так появился бренд Katharine Hamnett
Главные источники ее вдохновения условно можно разделить на два блока:

Политический и социальный активизм:
Популярность Кэтрин принесли футболки с надписью Choose Life («Выбирай жизнь»). Это центральный принцип буддизма, который олицетворяет собой бережной отношения к миру без вреда и насилия. Каждый мог увидеть что-то свое в этих словах. Певец Джордж Майкл надел эту футболку в клипе Wake Me Up Before You Go-Go. Трек пропагандировал отказ от запрещенных веществ.

В 1984 на волне популярности своего бренда Кэтрин Хэмнетт была приглашена на встречу с Маргарет Тэтчер. После обмена формальными любезностями дизайнер продемонстрировала журналистам футболку с надписью 58% don't want pershing («58% не хотят Першинг»). Так она поддержала протест против размещения ядерного оружия в Великобритании.

Экология и этичное производство:
Это сегодня мы все знаем о заботе об окружающем мире и важности справедливого и безопасного труда. В те далекие времена этот тренд только начинал зарождаться. Дизайнеры не знали, что стоит за производством их одежды и аксессуаров. Когда Кэтрин узнала, какой вред наносит природе изготовление синтетических тканей и в каких условиях работают люди на фабриках, она сразу начала модернизировать свой бренд. Перенесла производство в Европу и стала поддерживать фермы, которые выращиваю экологичный хлопок. Она, кстати, хороший пример того, как тренд может зарождаться и развиваться буквально десятилетиями.

Многие современные идеи появились еще в XX веке. Сама Кэтрин Хэмнетт считает, что тот же самый Dior со своими «We should all be feminists» всего лишь бледная тень того, что делали раньше. Не забывайте изучать историю моды и костюма, чтобы понимать современную индустрию.

Модная интерпретация глобальной истории 20-21 вв.