Сейчас миром науки и учебы правят тесты. Все знания проверяются только тестами. причем зная теорию, тест можно написать плохо и наоборот. Человек может ничего не знать и угадать ответ.
Буквально 30 минут назад раздается телефонный звонок от дочки. Она плачет. Ей поставили три по окружающему миру за тест по первому параграфу.
Я быстро попыталась ее успокоить :"Разберемся. Приноси тест домой и мы посмотрим ошибки"
Вчера мы прочитали параграф к учебнику. Выучили основные понятия этого параграфа. Но оказалось, что этого было мало.
Во-первых, тесты дают писать в конце урока и подгоняют. А для многих детей - это первый тест, который надо самому прочитать , вникнуть в вопрос и найти правильный ответ.
Нам взрослым легко, а детей надо научить и подготовить к тестам. В первом классе у дочки не было ни одного теста.
Тест написали многие плохо. Отличились несколько человек хорошими отметками.
Этот результат показывает, что дети не умеют делать тесты. Но нашу учительницу этот вопрос не волнует. Оценка сразу же появились в электронном дневнике.
Хотя пятерки с прошлой недели, которые есть в обычном дневнике, так в электронный дневник и не дошли.
Плохо, когда главная цель - оценить, а не научить.
Для сравнения у старшего сына, тесты по Окружающему миру появились только в 4-м классе. И то вначале они у него тоже вызывали вопросы.
Я искренне скучаю по тому времени, когда учителя просто спрашивали учеников пройденный материал ,и не было этих ..... тестов.
Как результат , дети не учатся пересказывать, они в лучшем случае могут отвечать на вопросы, а в худшем просто выбрать правильный ответ среди неправильных.
Нашла похожий тест в интернете:
Вопросы есть к самому тексту. Например, 4-тый вопрос согласно самому учебнику не содержит правильный ответ.
В учебнике написано, что в России живет более 190 народов. Здесь такой цифры нет. Ребенок второго класса не будет думать, что 180 почти 190 и т.д. Они еще до 100 только научились считать.
Самое смешное, что ответы на вопросы дочь знает, а в самом тесте - растерялась и наставила наугад.
Спрашиваю ее почему так получилось.
"Я вопрос не поняла".
В данном случае лучше успокоиться, и сосредоточиться на следующем параграфе. Похожие тесты я уже нашла, теперь будем не параграф читать, а тесты перед уроком решать.
У вас в школах используют тесты? С какого класса? Как дети реагируют на тесты?
У сына в 4-м классе были такие тесты, что можно было выбрать несколько вариантов, потому что в реальной жизни это существует. Но согласно Плешакову верный был только один ответ. Вот мы мучились. Сын доказывал правоту учителю.
На сегодняшний день именно Окружающий мир лично мой самый не любимый предмет: не логичный, местами сложный для детей, с кучей лишней информации.
Специально залезла в ФГОС, изучить нормы оценивания детей во втором классе по предмету "Окружающий мир":
"На оценку 5 ученик должен осознанно и логически излагать учебный материал, используя свои наблюдения в природе. "
А как дети научатся "осознанно излагать", если их проверяют только тестами?
Сейчас закидаете меня тапками, но я считаю, что оценки в начальной школе - это зло. Дети должны учиться, а не бояться оценки.
Я знаю, многих детей, которые специально притворяются больными и не ходят в школу, чтобы не получать плохие оценки.
А в школу надо ходить за знаниями. Не возможно сразу стать гением.
Есть одно точное высказывание:
"Ошибок не делает тот, кто ничего не делает".
Пусть дети занимаются, и не боятся ошибки. Цель учебы должна быть -"знания", а не оценка.