Найти в Дзене

ВИДЫ РЕЖИССЁРОВ. А КАКОЙ ТЫ СЕГОДНЯ?

Говорят, что людям свойственно делить всё на категории, систематизировать – так устроен мозг, так он экономит энергию. Чёрное и белое, можно и нельзя, свои и чужие… Людей же делят по множеству различных признаков: мальчики и девочки, юные и зрелые, интроверты и экстраверты, холерики и меланхолики (и др.), козероги и овны (и др.), … Продолжать можно бесконечно.

Поговорим о более узкой категории людей - о режиссёрах. Можно делить режиссёров на виды по их специализации - кинорежиссёр, театральный режиссёр, режиссёр событий, цирковой режиссёр и т.д. Но мы поступим интереснее, и выделим другие виды.

Нам в помощь книга Николая Акимова «О театре» 1962 года выпуска. Несмотря на то, что он говорил о театральных режиссёрах, поверьте, это точности образов не меняет. А их актуальность до сих пор сохраняется в силу увеличения продолжительности жизни, а следовательно и периода трудовой деятельности. Лично знакома с некоторыми представителями данных видов, а вы? Предлагаю для начала с ними ознакомиться.

Режиссёр-психиатр

Водится в академических заповедниках и в других наиболее дремучих театрах. Узнается издали по очкам, а вблизи по вдумчивому, печальному взгляду. Голос тихий, успокаивающий. Не курит и не пьет, но собирает гравюры, впрочем, только второй четверти XVIII века.

Издал научные труды:

1. Мои встречи со Станиславским и почему они не состоялись. (Изд. «ГИИИХХЛ», 1865 стр., 244 иллюстр. с четырьмя картами дачной местн., где не сост. встречи Ц. 40 р.).

2. Как научиться в две недели режиссуре. (В помощь жактам. С приложением задачника по системе, чертежей мизансцен и выкроек костюмов. Ц. 1 р. 20 к.).

Работа его над постановкой течет, как болезнь. Актрисы смущенно жалуются на симптомы: выпадает текст, не чувствует этого места, почему-то перестала видеть партнера. Это не опасно? Только скажите правду!

Он все понимает.

Он это предвидел.

Не надо спешить. Не надо нервничать.

Лучше сегодня прекратить репетицию.

Всё придёт само собою.

Внушает всем такое уважение, что на приеме спектакля комиссия долго извиняется, прежде чем высказать свое положительное мнение. Он его выслушивает с доброй, понимающей улыбкой.

Строит дачу.

-2

Режиссёр-извозчик

Тип - наиболее удобный для плановых отделов, директоров и отчетов. Ставит в срок - по таксе. Простейшие способы управления: вправо-влево-вперед-назад-тпру-ну! Лихо подкатывает к премьере. Носит берет. Доклады и интервью - в безотказном количестве. Выработал профессиональное гиканье, выражающее энергию, уверенность и темпы.

Прекрасно владеет шумами, прожекторами и подшефными организациями. Может одновременно ставить в нескольких городах, причем никуда не опаздывает.

Своей системы не имеет, но, по желанию заказчика, применяет любую. Питается чужими достижениями. Чаще всего собирает их на свалке, но может выдернуть из-под носу и совсем свежие.

Актеры способны его вдохновить только своим количеством, если оно огромно. (Например, массовка под открытым небом, чтобы кричать в рупор.)

Работа по-настоящему его увлекает только тогда, когда условия ее сильно затрудняют: спектакль в шахте, на льдине, внутри домны и т.д.

Последователей не имеет, так как его все равно не догнать.

Называет Немировича - Володей, Чехова — Антошей и т .п. Это все его старые друзья, как и Алешка Толстой. (С Левушкой они не сошлись: вышла одна история - приревновал старик к Софье Андреевне!)

С работниками искусств ссорится редко, так как общих интересов с ними не имеет.

Симпатичен.

-3

Режиссер-трибун

Вид этот, как можно предположить, получился из скрещивания степного буйвола с говорящим попугаем. Силен в экспозициях, которые пересыпает цитатами из протоколов пленума ВЦСПС.

Носит косоворотку и моется лишь в самых необходимых случаях (юбилей, банкет, свадьба). Всем говорит «ты».

На репетициях сидит в конце зала, изредка рявкая ободряющие реплики. Незаметно исчезает — «уехал в вышестоящие организации». Туда, впрочем, никогда не доезжает.

Всех, кто с ним не согласен, упрекает в политической слепоте.

Охотно переключается на административную работу.

Судился за уклонение от уплаты алиментов.

-4

Режиссер-эрудит

Продукт вырождения интеллигентной семьи.

Знает очень много, но ничего из того, что могло бы ему пригодиться.

Подвержен простуде и припадкам сомнений.

Ставит за него всегда кто-то другой. Накануне премьеры - полное отчаяние. На премьере яростно бегает кланяться.

-5

А что насчёт режиссёров на фоне современности? Мои наблюдения:

Режиссёр-оркестр

Всё умеет сам. И сценарий напишет, и смету составит, и стол накроет, и танцы поставит, и споёт, и сам себе на гармошке подыграет. Но гонорар получает за каждый пункт отдельно.

Есть несколько парадных костюмов и коллекция галстуков-бабочек под цвет любого мероприятия.

В силу профессиональной деформации общается, как люди в рекламе зубной пасты. Да и вообще говорлив, не в меру активен. Ведёт достаточно праздный образ жизни, хотя всегда есть какие-то «проектики», «делишки», словом, он очень занят!

Режиссёр-кризис (творческий)

Очень много проектов. Но все – «в стол». Часто ждёт встречи с музой. Она не приходит.

Абсолютно уверен в том, что во всём виноват - заказчик. Точно знает, что «за просто так» хорошие проекты не получают, обязательно расскажет вам об этом. И вообще каждому даст совет. Неважно, что не просили.

Осторожно! Может быть очень приятным в общении – знает и понимает все боли режиссёра. Но сам на деле только строит воздушные замки и, увы, на большее пока не пригодился.

Режиссёр-после-курсов-в-запретограмме

Вообще-то он менеджер, но был и поваром, и таксистом, и тик-токером (им и является по сей день, но пока безуспешно). Говорит, что режиссура – его мечта, дело всей жизни.

По собственному признанию, после пройденных курсов знает о режиссуре всё.

Самоуверен настолько, что даже обаятелен. Привязываться к нему не рекомендуется, потому что уже завтра он пройдёт курсы космонавтов и улетит на Луну.

Друзья, делитесь своими наблюдениями о видах, наполняющих нашу сферу или опишите вид, к которому причисляете себя. Желаю всем самоиронии, здорового эго и отличного настроения.

-6

#РежиссёрВоробьёва #РПГФантазия #ДневникРежиссёра