Что делать, если подали что–то не то и привезли некачественное блюдо
Шаурма в уличной палатке, перекус в кофейне или готовая еда на дом. От пищевого отравления не застрахован никто. Роспотребнадзор усиливает проверки точек питания после жалоб, результаты предлагают размещать тут же – на витринах. А если отравления избежать не удалось – прямая дорога в суд.
Не на пользу
Сальмоннелез. Такой диагноз выявили у 115 жителей карельского города Сегеж. 48 из них – дети. Все поели шаурму в местном кафе. Роспотребнадзор при проверке обнаружил проблемы с водоснабжением торговой точки. Есть претензии и к личной гигиене поваров.
Не все гладко и с шавермой. В северной столице более 40 кафе, ресторанов и пиццерий продавали некачественные продукты. Покупали молоко, мясо, рыбу и яйца в обход ветконтроля. Нарушения выявили специалисты Россельхознадзора.
30 человек обратились ко врачу после перекуса на избирательных участках Петербурга, сообщили в Следственном комитете. После проверки нашли множество нарушений санэпиднорм в приготовлении готовых обедов. Следователи возбудили уголовное дело.
14 кг кулинарной продукции не попали на столики посетителей двух кофеен сети ”Шоколадница” в Москве, сообщает Роспотребнадзор. Направлено заявление в Прокуратуру о несоблюдении температурного режима хранения продукции. Претензии есть к чистоте помещения и мытью посуды.
Количество претензий в адрес общепита постоянно растет. За прошлый год удвоилось – до 77 тысяч выявленных нарушений
Без контроля
Эксперты связывают такую ситуацию с ”санкционным мораторием” на проверки бизнеса, которые действую уже третий год. Предостережение по сути заменили штрафы на время моратория в том случае, если контролер видит признаки некачественной продукции или несоблюдения норм.
Сейчас Росаотребнадзор может нагрянуть с надзором лишь в случае форс-мажора: если речь идет об угрозе жизни и здоровью потребителей, по жалобам или решению прокурора
Предприниматели почувствовали безнаказанность и стали позволять себе больше нарушений, которые, в свою очередь, негативно влияют на качество их продукции или услуг и могут привести к инцидентам, – сказал в интервью РБК глава ”Общественной потребительской инициативы” Олег Павлов.
”Если вспомнить недавний громкий случай про ”Кухню на районе”, заразившую людей ботулизмом, у них было подряд восемь предостережений без каких-либо контрольных мероприятий. К сожалению, есть такая проблема, и она приводит к взрывной динамике предостережений”, — отметил Павлов.
Как будут приструнять
В общепит и к производителям продуктов должен раз в три года наведываться с санитарными проверками Роспотребнадзора. Результаты придавать огласке – размещать на витринах кафе и ресторанов. Такой подход практикуют за рубежом.
Поправки в законодательство предложил внести Союз потребителей РФ, пишут ”Известия”. Проверять надо условия хранение продуктов, соблюдение температурных режимов, наличие у работников санитарных книжек и даже состояние воды.
Проверка воды, которую используют в процессе приготовления, просто необходима. Подтверждение – опять же недавний случай массового отравления салатами, о котором рассказывал AMMIAC.
Как сообщал Роспотребнадзор, производитель использовал привозную воду, а не проточную, а в цехах работали люди без медицинских книжек.
Посетитель имеет право знать о санитарном состоянии кафе, уверены в Союзе потребителей. Информацию предлагают размещать не только на сайте Роспотребнадзора, но и в самом кафе – на витрине.
Такая практика существует в Нью-Йорке, оценка по итогам надзора на вывеске. Это и стимул, и здоровая конкуренция
"Уже сейчас есть отдельные элементы чего-то похожего, например звездность ресторанов, гостиниц. Во многих информационно-аналитических системах по хозяйствующим субъектам тем или иным образом показываются результаты проверок – выявлены нарушения или нет", – пояснила замруководителя экспертно-правового центра уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Наталья Рябова.
Что же делать потребителю
Пока еще появятся в витринах результаты проверок, посетители кафе успеют съесть не один бургер, пасту или шаурму. Если попалось некачественное блюдо и причинен вред здоровью, Роспотребнадзор советует спуска не давать.
🔺Сохранить чек или счет, чтобы доказать сам факт посещения заведения. Можно заменить свидетельскими показаниями;
🔺При признаках пищевого отравления, посетить врача и взять справку о факте обращения за медицинской помощью;
🔺Сохранять все чеки на лекарства – потраченные на лечение деньги можно взыскать с заведения, где накормили некачественной едой;
🔺Написать претензию в адрес кафе или ресторана, указав сумму денежной компенсации (сумма счета + потраченное на лечение и другие расходы). С учетом утраченного заработка;
🔺Претензию вручить под роспись в ресторане или направить заказным письмом с уведомлением о вручении. По закону о защите прав потребителей, требования должны удовлетворить в течение 10 дней;
🔺 Если кафе не готово компенсировать вред, можно пойти в суд и тогда уже требовать возмещение морального вреда;
🔺Чтобы впредь было неповадно – подать жалобу в местный Роспотребнадзор. Если при проверке найдут нарушения – результаты приложить к судебному иску.
При отравлении блюдами доставки подтвердить, что отравление вызвала конкретная еда, поможет экспертиза остатков блюда или упаковка. Проверяют качество в отделениях Роспотребнадзора или СЭС. Если случай массовый, экспертиза не потребуется.
Госпошлину за подачу иска по делам о защите прав потребителей не взимают. По статистике Роскачества, в пользу потребителя судом удовлетворяются 85% исков.
Без цензуры мы публикуем у себя в Телеграм-канале!
Еще от Аммиак: