Найти тему
Другой путь

На Камчатке падают вертолёты, но мы всё равно полетим, ведь это единственный транспорт. Северо-Курильск - Николаевка

С острова Парамушир, где мы неделю бродили по вулканическим пустошам, пугали медведей и терпели ветра, туманы и голод, выбирались на вертолёте.

Надо сказать, что это та ещё задачка.

Вертолёты на Камчатке и по островам существуют без конкретного расписания. Но это мелочи в условиях, когда другого транспорта в населённых пунктах попросту нет.

А чтобы улететь конкретно с Парамушира, надо чтобы звёзды сошлись в редкой комбинации. А именно: хорошая погода, настроение у диспетчера и желание лететь многих людей.

А, ну и чтобы вам место досталось!

Т.е. вертолёт полетит только при хорошей погоде, наличии исправного борта и при 100% заполнении. В лучшем случае осуществляется один рейс в неделю. В случайный день и случайное время, которое узнаётся по сарафанному радио.

Так русское начальство экономит на эксплуатации.

Схема вертолётного сообщения Камчатского края.
Схема вертолётного сообщения Камчатского края.

Вообще, есть на чём экономить. Билет стоит какие то смешные деньги - 10 рублей за километр. Лететь без малого 400 километров. Маршрут Северо-Курильск - Николаевка. Вероятно, самый низкий вертолётный тариф в России! Это заслуга Сахалинской области. Тарифы внутри Камчатки раз в пять-семь дороже. Спасибо, Сахалин!

Записаться нужно было по телефону администрации Северо-Курильского района. Оплата - наличными в здании ... администрации Северо-Курильского района.

Деньги давать только тогда, когда вертолёт уже вылетел, а значит придёт, ну если не упадёт по дороге, что на Камчатке случается с незавидной регулярностью. Правда обычно падают вертолёты с туристами - о том, чтобы случались аварии с пассажирскими рейсами, мне ничего неизвестно.

1. Высадка пассажиров, прибывших на Парамушир.

-3

Всё - дождались! Даже не верится, что мы наконец-то отсюда улетим!

2. Не тут то было. Пилотам поступила задача переправить УАЗик на соседний остров Шумшу. Выполняют.

-4

3. Когда-то и на Шумшу и здесь были полноценные аэропорты для самолётов, построенные японцами, и паромная переправа, но девяностые-нулевые они заброшены\ не работают.

-5

4. Вместо них - посадочные площадки для вертолётов. Вместо вокзала - неказистая будка. Вместо полосы - несколько десятков плит. Ну и впридачу развивающийся на ветру колпак - вместо погодной службы.

-6

5. При подъёме груза возникло ЧП - смотрите видео:

Даже не задумывался, что на вертолёте можно так перевозить грузы. Хотите оказаться в салоне автомобиля? 🤡

-7

6. Ну всё, через минут сорок - вертушка вернулась. Сейчас полетим.

Мужчины (мы) загружаем багаж.

-8

7. Потом загружаются пассажиры.

-9

Я первый раз на борту вертолёта. Модель МИ-8 МТ, кстати. Да ещё и такой интересный рейс! Думаю, эксклюзивней и красивее в Северной Евразии не найти. Убедитесь сами дальше.

8. Пролетаем над "плоским" лысым островом Шумшу. Известен советским десантом на исходе ВМВ, японскими танками и укреплениями, а также тем, что в 2021 его хотели сдать в аренду Дании!

-10

9. Справа по борту - бескрайний океан!

-11

10. Слева - фактурный, но безжизненный камчатский берег. До самого Петропавловска здесь нет ни одного населённого пункта!

-12

11. Так что всё внимание налево.

-13

12. Картинка меняется как в калейдоскопе. Скорость транспортного средства где-то 200 -240 км\ч. Замерял по джипиэс.

-14

13. Когда летишь на вертолёте, будь уверен погода будет хорошая. Иначе он просто не полетит. Значит картинка за окном будёт чёткая!

-15

14. Необитаемый остров. Хотел бы пожить недельку на таком.

-16

15. Я думал, что так и полетим вдоль берега, но в одном из распадков вертушка резко поворачивает влево, и мы углубляемся вглубь полуострова!

-17

16. Тут началась настоящая феерия! Глаз не оторвать!

-18

17. Даже привычные ко всему аборигены прильнули к иллюминаторам.

Вертолёт на Камчатке и островах - не роскошь. Это для нас с Другим, можно сказать аттракцион, здесь на нём и срочная доставка и вывоз больных и прочее, хотя конкретно в Северо-Курильск пару раз в неделю можно попасть и на теплоходе - но это долго и также не совсем стабильно.

-19

18. Вертолёт летит к горам близко-близко. Можно рассмотреть мельчайшие детали и даже медведей.

-20

19. Иногда двигаемся буквально в десяти метрах от поверхности земли!

Теперь понятно, почему они так часто падают. Чуть туман или порыв ветра, малейшая ошибка или неисправность, и привет мама.

-21

20.

-22

21. Июль. Несмотря на то, что Камчатку нельзя назвать холодным местом, снег здесь сходит где-то на месяц-два в году. Дело не в температуре, его просто наметает настолько много, что ледники не успевают таять.

-23

22. А это что? Колония землян на какой-то дальней планете?

-24

23. Нет, таких планет не существует. Это Мутновская геотермальная электростанция.

Грубо говоря, делают электричество из тепла земли. Штука интересная. Подробнее писал ЗДЕСЬ на примере острова Итуруп.

-25

24. Уже завтра мы доберёмся до Мутновки автостопом и пойдём пешком в неведомые зелёные дали.

-26

25. Прилетели. Аэропорт Николаевка. До Петропавловска 40 км, но нам туда не надо.

-27

Пассажирскими вертолётными перевозками на Камчатке оперирует компания Витязь-Аэро. У них собственный аэропорт с вокзалом и парк из двадцати бортов МИ-8 различных модификаций.

Также В-А возят обеспеченных туристов в фототуры или просто забрасывают куда заблагорассудится туроператорам. Именно подобные рейсы регулярно оперируют в сводках авиапроисшествий.

В августе 2024 вот опять на всю страну прогремела очередная новость.

-28

Кстати, вы сейчас просмотрели эксклюзивный исторический материал. После нашего перелёта, в 2022 рейс отдали на откуп сахалинской компании Авиашельф.

Сейчас конечную перенесли в аэропорт Елизово. Ныне вертолёт двигается не заходя вглубь полуострова, так и уныло летя вдоль побережья. Из плюсов - можно купить билет онлайн на сайте авиакомпании Аврора.

-29

А Витязь-Аэро продолжает возить пассажиров внутри Камчатки. Их визитная карточка - уникальные ливреи многих бортов. К сожалению, нам достался стандартный. Ну и ладно.

-30

Для постоянных читателей: нормальные публикации из-за санкций (см. количество просмотров) Дзыня выходят в закрытом клубе Другой Путь по подписке.

В Дзыне только материалы с низкой (для меня) стоимостью создания. Не хочу тратить силы на "казино". Но они всё равно уникальные и хорошие. Спасибо за поддержку и внимание 😎😎😎.

Также на Парамушир можно попасть на грузопассажирском теплоходе:

Ещё пара материалов на тему: