Когда речь заходит о шопинге, в голове у большинства из нас возникает образ большого магазина с яркими витринами, временем проведенным за примерками и тысячи шагов перед тем как сделать свой выбор. Но в быстро меняющемся мире мы выбираем комфорт и удобство, а значит наш выбор падает на покупки через мобильные приложения.
Представьте себе: вы сидите на диване, потягиваете кофе и вдруг осознаете, что вам срочно нужно обновить гардероб. Варианты? Бежать в магазин или открыть приложение на смартфоне.
Немного статистики
В среднем люди по всему миру проводят онлайн около 6 часов 40 минут в сутки.
96,8% людей от 16 до 64 лет владеет смартфоном, в то время как число владельцев десктопом и ноутбуком – 57,7%
Пользователи тратят 85% времени, проводимого в смартфоне, на использование приложений
Если же говорить об интернет-магазинах, то в 2023 году электронная коммерция заняла 3 место по загрузкам и вошла в топ 10 по проведенному времени!
От идеи до воплощения
Заметив текущие тенденции у меня возникла идея создать коробочное мобильное приложение, чтобы владельцы магазинов могли максимально просто перенести бизнес в собственное мобильное приложение.
На этапе анализа я с командой заметил несколько ключевых факторов. Во-первых, удобство. Зачем тратить время на поездки и очереди, если все можно сделать в несколько кликов?
Во-вторых, доступность. С мобильным приложением вы можете делать покупки в любое время и в любом месте. Забудьте о строгих графиках работы магазинов! Пора обновить ваш стиль в 2 часа ночи? Легко!
Итак, идея создания мобильного приложения для магазина родилась из желания сделать шопинг более доступным, удобным и увлекательным.
Со стороны покупателя все понятно, а что же получит владелец магазина?
Выше я привел статистику по пользователям, таким образом на первое место смело ставим увеличение охвата аудитории, которая будет пользоваться вашим приложением. У мобильного приложения нет графика работы, ваш магазин будет всегда под рукой у покупателя.
Мобильное приложение позволяет реализовать функционал push-уведомлений, тем самым покупатель всегда будет знать статус своего заказа, о новых поступлениях, акциях и тд. Такой подход увеличивает количество повторных покупок и удержание клиентов.
Персонализированный подход к каждому покупателю. В Мобильном приложении сохраняется история покупок, можно автоматизировать рекомендации на основе ранее просмотренных товаров. И конечно же это бонусная система или система лояльности.
Конкурентное преимущество. На данный момент достаточно мало магазинов имеют свое приложение, поэтому наличие такого инструмента может выделить вас среди конкурентов! Это особенно важно в условиях насыщенного рынка, где каждая деталь имеет значение.
Таблица проблем и решений для интернет-продаж
А теперь о воплощении идеи в жизнь
Я и моя команда уже более 5 лет разрабатываем IT-решения для различных сфер бизнеса, поэтому знаем насколько это трудоемкий процесс, требующий определенных усилий не только со стороны разработки, но и клиентов. Проанализировав уже созданные приложения интернет-магазинов я заметил, что в большинстве своем многие функции повторяются.
Решено! Создаем мобильное приложение, которое будет включать в себя необходимые базовые функции и которое в короткие сроки можно будет расширить под требования клиента. Этим решением убиваем сразу двух зайцев: сокращаем время на реализацию проекта и его стоимость.
Я поделился идеей с командой, заразив их энтузиазмом. Ребята очень активно включились в работу. Разработчики продумали архитектуру и распределили задачи, маркетинг подготовил рекламную кампанию, продажи приготовились к выходу на рынок нового продукта.
И вот настал момент когда все было готово. Прошла неделя после запуска рекламы и состоялась первая продажа!! Мы продолжаем развивать функционал, который будет входить в базовую версию приложения, и уверены, что продукт “Магазин в кармане” поможет клиентам увеличить продажи, повысить лояльность покупателей и стать первыми среди конкурентов.