Трагическая история самоубийства 21-летнего китайского геймера стала темой дискуссий в китайских социальных сетях. Оно затронуло более широкие социальные проблемы: от несправедливых отношений в паре и мошенничества до бизнеса, использующего скорбь в своих интересах.
Портал What’s on Weibo попытался восстановить хронологию событий. В апреле молодой человек по прозвищу «Панмао» (胖猫 Pàng Māo, с кит. «толстый кот») покончил с собой.
Настоящая фамилия парня Лю, он родом из провинции Хунань. Он переехал к своей девушке Тань Чжу (谭竹) в Чунцин. Пара планировала пожениться в этом году, но незадолго до самоубийства они расстались по инициативе Тань. Сестра мужчины много высказывалась онлайн. С ее подачи в сети появились скриншоты переписок между молодыми людьми, платежные документы. Широкую огласку получила информация, что «Панмао» все свои средства отдавал девушке. За два года отношений он подарил ей более 510 тыс. юаней (свыше 6 млн рублей).
После расставания он был опустошен…
По мере распространения новости о самоубийстве на платформе микроблогов Weibo появилось множество хештегов, историю подхватили китайские СМИ. Тысячи пользователей сети стали выражать свое мнение о ситуации, в которой оказалась пара.
Много вопросов вызвало, как молодой человек, не имеющий практически ничего, сумел обеспечить 27-летнюю девушку такой значительной суммой. По словам сестры, она все время требовала большего. Лю зарабатывал деньги в видеоигры. Он помогал другим геймерам достигать более высокого уровня в многопользовательских играх. Всего мужчина зарегистрировал 36 аккаунтов для заказов, получая 20 юаней за игру ($2,8). Это занимало все его время, он мало выходил на улицу, его общение с друзьями прекратилось. Чтобы сэкономить, Лю старался максимально сократить расходы и покупал еду не более чем на 10 юаней ($1,4) за раз. На его аватарке стоял кот, который говорил: «Я не хочу овощи, я хочу еду из Макдональдс».
На одном скриншоте разговора в чате, Тань Чжу писала, что ей нужны деньги «на разные вещи». Перед смертью Лю перечислил ей 66 тыс. юаней ($9,1 тыс.). Тань утверждала, что познакомилась с Лю более двух лет назад в игре. Долгое время они общались онлайн. Прежде чем он переехал в Чунцин, пара встречалась только два раза. По словам девушки, финансовая выгода никогда не была мотивирующим фактором в их отношениях. Она также сообщила, что вернула мужчине 130 тыс. юаней ($18 тыс.) и что незадолго до его трагической смерти они достигли соглашения.
Многие выражали сочувствие «Панмао», который редко тратил деньги на любимую еду, и заказывали фаст-фуд, чтобы почтить его память. Это привело к постоянному потоку сотрудников служб доставки и скоплению пакетов с едой к месту гибели парня.
Однако потом выяснилось, что некоторые из оплаченных пакетов были пустыми или содержали не то, что было заказано. Некоторые рестораны, зная, что продукты не будут есть, намеренно оставляли коробки пустыми и заменяли напитки на водопроводную воду. По меньшей мере пять служб были уличены в невыполнении заказов.
Все они принесли извинения, закрыли провинившиеся магазины или уволили ответственных сотрудников.
В китайских социальных сетях история также привела к дискуссии о гендерном дисбалансе и социальном неравенстве. Некоторые блогеры-мужчины обвиняли Тань Чжу в «неправильном поведении», которое характерно для современных китаянок. Другие возлагали вину на «Панмао», который поверил, что любовь можно купить.
Это, в свою очередь, разозлило некоторых феминисток, которые посчитали такое отношение к женщинам шовинистическим.
О популярности темы самоубийства «Панмао» в сети говорит тот факт, что изображения его аватарки появились даже на Таймс-сквер в Нью-Йорке.
Китайские пользователи спроецировали его на один из больших светодиодных экранов. Дело привлекло внимание и местных властей. Первоначально семья Лю заявила о намерении судиться с его бывшей девушкой. Позднее СМИ сообщили, что Тань Чжу достигла соглашения с родственниками.
В конце мая полиция Чунцина опубликовала пост, в котором восстановила хронологию событий и подробности смерти Лю. Выяснилось, что Тань не зависела от него финансово и не просила его переводить ей деньги. Большую часть средств уже вернула их семье, после смерти юноши.