Найти тему

В России выросло количество поддельных автомасел. Как не убить двигатель

Оглавление

Российский рынок автомобильных масел заполонил контрафакт. Редакция Autonews.ru пообщалась с сервисменами и представителями «МИЦ ГСМ», дабы разобраться, что лить в мотор и как обезопаситься от подделок

2022 год стал важной вехой не только с точки зрения ухода мировых автопроизводителей из России. Вместе с ними страну покинули поставщики компонентов и «расходников», в том числе технических жидкостей — моторных и трансмиссионных масел.

Отечественные производители изначально не покрывали всех потребностей рынка; на смену всемирно известным брендам пришли малоизвестные турецкие и китайские компании. Частично решить проблему возможного дефицита помог параллельный импорт, однако вместе с ним значительно увеличилась и доля контрафакта: в моторы автомобилей все чаще стали попадать сомнительные жидкости, не отвечающие стандартам производителей и международным спецификациям.

Подделок стало больше

Доля поддельных автомобильных масел на российском рынке была высокой всегда. По состоянию на октябрь 2023 года Союз автосервисов оценивал долю контрафакта в этой категории автомобильных товаров в 30–50%. За последний год ситуация стала только хуже. По оценке руководителя сервисного направления автомобильного маркетплейса FRESH Александра Носко, в августе 2024 года примерно 54% представленного в продаже масла было контрафактом.

В независимой лаборатории «МИЦ ГСМ», занимающейся в том числе проверкой на соответствие автомобильных масел, затруднились дать оценку состояния рынка на предмет контрафакта, сославшись на то, что не могут знать целей и причин заказываемых работ со стороны клиентов. При этом замуправляющего группой компаний Мария Соколова подчеркнула, что услуга проверки на оригинальность стала очень востребованной ввиду роста опасений: «только за II квартал этого года по сравнению с I рост заказов этой услуги составил более 40%, но при этом «зеленых» протоколов (подтверждающих оригинальность масла) по ней — порядка 80%».

Андрей Кочнев, руководитель отдела автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг», подтвердил, что поддельных масел стало значительно больше. Чаще всего имитируются продукты самых популярных брендов. К числу лидеров по этому показателю он отнес Mobil 1 и Castrol.

Появились ли альтернативы

По словам экспертов, дефицита масел удалось избежать, сейчас ситуация стабильна. Однако, по наблюдениям Андрея Кочнева, сегодняшний рынок, по сути, разбит на три крупных сегмента с подсегментами:

отечественные масла;
масла, ввозимые по параллельному импорту;
продукты из Китая и прочих дружественных стран.
Это привело к тому, что цены перестали быть показателем качества. Вместе с тем, «рынок успешно заполняет все ниши, где есть спрос. Более того, конкуренция очень высокая, что гарантирует широкий выбор масел для автомобилистов».

Александр Носко подтвердил, что освободившиеся после ухода ряда западных компаний ниши заняли новые игроки, в том числе отечественные, корейские и китайские производители. Сложно достать лишь некоторые позиции. В их числе: оригинальное масло к машинам Nissan, BMW, Mercedes — такие жидкости поставляются параллельным импортом из Японии, что повышает риск подделок. Доля крупных поставщиков Mobil1, ZIC, Motul, сокративших официальные поставки в Россию, не превышает сейчас 10% от всего объема рынка моторных масел.

-2

Кочнев подчеркнул, что среди китайских масел качество очень сильно разнится: продукция из КНР вряд ли закрыла премиальную и массовую ниши. Специалист отметил, что официальные поставки масел Shell, Total, Mobil 1 и Castrol приостановлены. Остальные бренды так или иначе остались.









Авто
5,66 млн интересуются