Найти тему
Библиотека Гоголя

Это тебе не игрушки! Подборка книг для поклонников видеоигр

Оглавление

Если игровая индустрия всегда волновала и притягивала, вам любопытно было разобраться, в чем различие, скажем, между левел-дизайнером и левел-артистом, а может, приступить к разработке собственной инди-игры — наша подборка в помощь!

Кровь, пот и пиксели : обратная сторона индустрии видеоигр (Джейсон Шрейер)

Автор собрал множество уникальных и захватывающих историй создания лучших компьютерных игр десятилетия, рассказанных ему самими создателями. Получилась жизненная и нетривиальная книга о том, что стоит за каждой культовой игрой современности и какой ценой ее разработчики выпускают продукты, собирающие миллионы фанатов по всему миру. В книге вы найдете истории создания Diablo III и Dragon Age: Inquisition, Uncharted 4, Witcher III и многих других игровых бестселлеров.

Шрейер, Джейсон. Кровь, пот и пиксели : обратная сторона индустрии видеоигр = Blood, swaet, and pixels : the triumphant, turbulent stories behind how video games are made [Текст] / Джейсон Шрейер ; [перевод с английского А. Голубевой]. - Москва : Эксмо, 2019. - 363 с. - (Легендарные компьютерные игры). - Глоссарий: с. 355-363. - На обложке: Джейсон Шрейер - обозреватель Kotaku и Wired. - 12+.

Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр. Sonic, Space invaders, Donkey Kong, Mario и другие ретрохиты (Стив Макнил)

-2

Стив Макнил, телеведущий и один из основателей популярного шоу о классических видеоиграх Dara O'Briain's Go 8 Bit, преданный фанат игр 70-90-х. В этой книге он расскажет о золотом периоде, когда полет фантазии разработчиков не был ограничен абсолютно ничем, когда они сами создавали правила, и это привело к появлению легендарных шедевров. Узнайте, с чего начиналась история индустрии видеоигр.

Макнил, Стив. Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр = Hey! Listen! A journey through the golden era of video games : Sonic, Space invaders, Donkey Kong, Mario и другие ретрохиты / Стив Макнил ; перевод с английского С. А. Евтушенко. - Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. - 367 с. - (Легендарные компьютерные игры). - 16+.

Игра как бизнес: от мечты до релиза (Алексей Савченко)

-3

У вас есть классная идея для видеоигры? Вы готовы приступить к работе прямо сейчас, но возникает вопрос, с чего же начать? Книга Алексея Савченко станет компасом в бурном море геймдева. Алексей работает в индустрии игровой разработки уже более двадцати лет и успел изучить подводные камни этой сферы. Вы узнаете об особенностях планирования, производстве, поиске партнеров и издателей.

Савченко, Алексей. Игра как бизнес: от мечты до релиза / Алексей Савченко. - Москва : Эксмо : Бомбора, 2020. - 332 с. - (Российский компьютерный бестселлер. Геймдизайн). - 12+.

Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все (Джесси Шелл)

-4

Автор подробно рассказывает обо всех тонкостях, которые нужно учесть при работе над игрой: от сюжета, персонажей и игрового баланса до игровых механик и взаимодействия со всеми членами команды и заказчиком.

Шелл, Джесси. Геймдизайн [Текст] : как создать игру, в которую будут играть все / Джесси Шелл ; перевод с английского А. Лысенко. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 639 с. : ил. - (Знания, которые меняют жизнь). - Пер. изд. : The art of game design : a book of lenses / Jesse Schell. - Boca Raton, 2015. - 16+.

Pixel art. Самоучитель (Карина Дехтярь)

-5

Карина Дехтярь уже давно занимается 2D/pixel артом и дизайном персонажей. Она написала эту книгу, чтобы любой новичок мог почувствовать себя крутым ретрогеймдизайнером. Книга учит создавать свои собственные ламповые пиксельные мирки.

Дехтярь, Карина. Pixel art [Текст] : самоучитель / Карина Дехтярь ; [редакторы: Степан Шмытинский, Ольга Золотарева]. - Санкт-Петербург : КомФедерация, 2018. - 29, [9] с. : цв. ил. - (Press start). - 6+.

Unreal Engine VR для разработчиков (Митч Маккефри)

-6

Первое руководство по созданию виртуальной реальности с использованием движка Unreal Engine 4 на русском языке. VR — новый, удивительный рубеж для разработчиков игр и специалистов по визуализации. А Unreal® Engine 4 — идеальная платформа для этого. Unreal Engine VR. Руководство по разработке — это исчерпывающее руководство по созданию потрясающих приложений на любых VR-устройствах, совместимых с Unreal Engine 4.

Маккефри, Митч. Unreal engine VR для разработчиков [Текст] : [создание виртуальной реальности с использованием UE4] / Митч Маккефри ; [перевод с английского Н. И. Веселко [и др.]. - Москва : Эксмо : Бомбора, 2019. - 248, [2] с. : ил. - (Мировой компьютерный бестселлер). - 16+.

Также рекомендуем книгу, которой в нашем фонде еще нет, но надеемся на ее скорое поступление:

Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней (Михаил Кадиков)

-7

Эта книга познакомит вас с профессией дизайнера уровней и расскажет об особенностях проектирования виртуальных миров для компьютерных игр. Как придумать, спланировать и построить игровой уровень? Как управлять поведением и эмоциями игрока? Как рассказать историю через окружение? Как сделать пространство интуитивно понятным и интересным для исследования? Ответы на эти и многие другие вопросы ждут вас под обложкой.

Кадиков, Михаил . Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней . — М. : Издательские решения, 2019. — 410 с., 291 ил. — 18+.