Родительство само по себе непростое испытание, а если к этому добавить трудности на работе, нехватку денег и семейные конфликты, то одно из самых радостных событий в жизни может превратиться в настоящую борьбу. В фильме «Гостиная», написанном и снятом Максом и Сэмом Эггерсами по мотивам рассказа Сьюзан Хилл, будущие родители сталкиваются со всеми этими стрессами, но у них есть и другая, ещё более серьёзная проблема. В их жизнь врывается расистская и фанатично религиозная свекровь, которая утверждает, что её одержал Святой Дух. Фильм сочетает элементы психологического хоррора и тёмной комедии, показывая абсурдность семейных конфликтов, которые могут пошатнуть даже самые крепкие отношения.
Белинда (Бренди Норвуд) и Норман Ирвин (Эндрю Бёрнап) с волнением ждут рождения второго ребёнка, что для них особенно важно после утраты первого. Однако их радость омрачается смертью отца Нормана, чьё последнее желание — чтобы Норман взял к себе свою отстранённую мать Соланж (Кэтрин Хантер), фанатично набожную женщину с культовыми взглядами, которые неизбежно приводят её к конфликтам с Белиндой. Соланж приносит с собой большое наследство, которое могло бы разрешить финансовые проблемы молодой семьи, поэтому они решают поселить её в передней комнате их дома. Начинается борьба воли между измученной молодой матерью и тираничной свекровью, которая грозит серьёзными последствиями для их новорождённого, семьи и их психического состояния.
История кино полна образами злых матриархов — будь то драмы вроде «Дорогая мамочка» или ужасы, как «Реинкарнация» Ари Астера, где бабушка оказывается частью культа, поклоняющегося демонам. Тема тираничных родственников используется и в комедиях, таких как «Безумно богатые азиаты» или «Знакомство с родителями», и в хоррор-комедиях вроде «Я иду искать». «Гостиная» удобно располагается в этой же линии, привнося в материал яркий комедийный элемент.
Кэтрин Хантер блестяще воплощает образ деспотичной Соланж, мастерски переключаясь между манипулятивным давлением и уязвимостью, привнося в роль как серьёзную напряжённость, так и комедийные моменты. Несмотря на её невысокий рост, она занимает доминирующее место в повествовании, даже когда остаётся за кадром. Бренди Норвуд также блестяще справляется с ролью измученной молодой матери, особенно в более напряжённых моментах фильма. Между ними создаётся напряжённая антагонистическая химия, которая нарастает с развитием сюжета и усиливается после рождения ребёнка.
Фильм умело управляет тоном, сочетая элементы психологического ужаса с намёками на сюрреализм. Постепенно Белинда начинает видеть зловещие видения Соланж, которые балансируют на грани реальности и фантазии. Частые моменты манипуляций создают неуверенность в подлинности одержимости Соланж, что оставляет простор для интерпретаций. Балансируя между тревогой Белинды и динамикой власти Соланж, фильм мастерски передаёт растущее напряжение.
«Гостиная» не только психологический хоррор, но и комедия с элементами «чёрного» юмора и буффонады. Некоторые пугающие сцены с участием Соланж напрямую связаны с её возрастом и используются для создания напряжения, однако их частое повторение иногда утомляет. Хотя в фильме есть интересные элементы, такие как усиливающееся влияние христианской символики, но постоянное использование одних и тех же приёмов со временем снижает их воздействие.
Фильм уделяет много внимания грубым моментам, связанным с физиологией, что иногда перегружает повествование. Соланж, представляющая угрозу в качестве манипулятивного и контролирующего элемента, затмевает другие сюжетные линии, что в итоге снижает напряжение. Использование шокирующих физиологических аспектов, хоть и оправданное, теряет свою остроту из-за чрезмерного повторения.
«Гостиная» привлекает сильной актёрской игрой, особенно Кэтрин Хантер, создающей пугающе убедительный образ Соланж, и Бренди Норвуд, чья Белинда уверенно проходит через всё нарастающее напряжение. Динамика отношений между главными героинями, их манипуляции и противостояния добавляют интригу и делают развитие событий захватывающим. Главная проблема фильма — это избыточность повторений, которые мешают реализовать потенциал последних актов. В целом, «Гостиная» — это достойная тёмная комедия в антураже психологического ужаса.
Трейлер к фильму "Гостиная"
Гостиная
Дата релиза: 06 сентября 2024 года
Рейтинг IMDb: 5.3
Продолжительность: 1 час 34 минуты
Жанр: Хоррор / Ужасы, Триллер
Оригинальное название: The Front Room
Год: 2024
Страна: США
Режиссер: Макс Эггерс, Сэм Эггерс
Главные роли: Брэнди Норвуд, Эндрю Бернап, Кэтрин Хантер, Нил Хафф
Обзоры на другие фильмы ужасов: