В кинематографе часто бывает так, что и создатели фильма, и актеры возлагают на проект большие надежды. А вот зрители к нему остаются совершенно равнодушными. Так получилось и с фильмом «Город удовольствий». Роль в этой драме Патрик Суэйзи вполне справедливо считал самой лучшей в своей карьере. Но зрители его стараний не оценили. Кино получилось проходным и с треском провалилось в прокате. При бюджете в 27 млн долларов фильм собрал в США всего около 15 млн.
Фильм режиссера Ролана Жоффе имеет литературную основу – снят по книге французского писателя Доминика Лапьера «Город радости». Так называется район трущоб в индийском городе Калькутте. От первоисточника фильм отличает то, что вместо начинающего медика главный герой – опытный хирург, а другого ключевого персонажа сделали женщиной. Но оставим эти изменения на совести создателей кинокартины.
Для тех, кто не видел это кино, расскажу в двух словах сюжет. Потомственный хирург Макс Лоу (Патрик Суэйзи) теряет во время операции пациента – маленькую девочку. Это событие переворачивает всю его жизнь. Он бросает работу и отправляется в Индию – чтобы снова обрести себя. Там он подвергается ограблению и теряет все – деньги, драгоценности, документы, обратный авиабилет.
В итоге главный герой оказывается на самом дне – в трущобах Калькутты. Но знакомство с интересными людьми наполняет его жизнь новыми смыслами. В хаосе чужого города он помогает открыть клинику для бедных, борется с местными мафиози и действительно заново обретает себя.
В начале кино выглядит многообещающим. Первые кадры при всем своем минимализме просто потрясают. Слышатся лишь звуки датчиков, отмеряющих пульс лежащего на операционном столе пациента. Маленького ребенка. Далее мы слышим надрывные вздохи хирурга. Врач потерял пациента. Патрик Суэйзи здесь играет одними глазами. Его взгляд полон эмоций, и актеру безоговорочно веришь в этот момент. Запомнился и финал картины. Иногда, чтобы что-то обрести, нужно многое потерять. А точнее, освободиться от всего лишнего. И главный герой смог это сделать.
Начало и финал – лучшие моменты в фильме. Но между ними два часа экранного времени. Прямо скажем – очень неоднозначные два часа. Сюжет местами затянут. Некоторые сцены выглядят явно лишними и откровенно скучны. Хромает динамика, кое-где буксует сюжет. И лишь игра Патрика Суэйзи поражает своим эмоциональным надрывом.
Хирург Макс Лоу – действительно его выдающаяся роль. Но даже такому талантливому актеру, каким был Суэйзи в одиночку оказалось не под силу вытянуть довольно-таки посредственное кино. Возможно, дело было в сценарии, где побоялись отсечь все лишнее. Быть может, причина – в режиссере, которому банально не хватило навыков. Все же Ролан Жоффе снимал довольно специфические арт-хаусные проекты. В результате получился парадокс: свою лучшую роль Патрик Суэйзи сыграл далеко не в самом выдающемся кино. Однако фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть.
Друзья, подписывайтесь на канал и включайте уведомления о новых публикациях.