Один из лидеров мирового автопрома Volvo Cars отказывается от своих намерений полностью перейти на электромобили к 2030 году. Шведский производитель (впрочем, уже давно принадлежащий китайской Geely) скорректировал свои планы в пользу перехода на электрифицированные автомобили, включающие в себя как чистые «электрички», так и подключаемые гибриды (использующие помимо тяговой электрической батареи вспомогательный двигатель внутреннего сгорания).
Это решение вызвано отнюдь не охлаждением компании к вопросам экологии: шведы не устают всех заверять в своей полной приверженности «зелёной повестке». Малый внедорожник Volvo EX30 сейчас занимает третье место среди самых продаваемых автомобилей Европы. Но на пути полного торжества электрификации встали вопросы инфраструктуры и финансов. Количество зарядных станций в мире растёт вовсе не так быстро, как ожидалось. К тому же для таких станций пока не выработан единый универсальный стандарт. Ну а если существуют проблемы с зарядкой авто, то и спрос на них будет отставать от прогнозируемого.
Кроме того, во многих странах стали отменять широко практиковавшиеся ранее льготы и стимулы для покупки электрических автомобилей. В результате многим поклонникам экологического транспорта он стал попросту не по карману. Так что Volvo Cars кажется нашла оптимальное решение: вся линейка авто этого производителя будет включать в себя полностью электрические варианты задолго до 2030 года. Так что если рыночная конъюнктура посопособствует, шведы будут производить преимущественно электромобили, ну а если нет — подключаемые гибриды также будут в их распоряжении.
Возникает закономерный вопрос: решение шведского концерна — это исключение из правил или новая тенденция? В любом случае не следует забывать, что в Евросоюзе действует закон, согласно которого с 2035 года на его территории будет разрешено продавать новые легковые автомобили исключительно с нулевыми выбросами CO2. Так что похоже, что тотальной «электрификации» Европе избежать не удастся.
С другой стороны, есть и обратные примеры: Германия и Италия настояли на выводе из под запрета автомобилей, работающих на «электрическом топливе» eFuel. Это — синтетическое топливо, имеющее такие же химические свойства, как и традиционные бензин или дизельное топливо. И, разумеется, авто, работающие на таком топливе, точно так же выбрасывают углекислый газ в атмосферу. Но поскольку на этапе производства столько же углекислого газа из атмосферы извлекается (в процессе получения топлива отфильтрованный из воздуха CO2 соединяется с водородом, полученным методом электролиза из воды), считается, что углеродный баланс это не нарушает.
Поборников синтетического топлива в мире очень много: от производителей автомобилей и автомобильных компонентов до гигантов топливно-энергетического комплекса. Имена очень известные: Iveco, Porsche, Mahle, Siemens, Exxon Mobil, Eni. Можно только представить, насколько сильно многим автопроизводителям не хочется отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Недаром одним из главных поборников смягчения будущих ошраничений за счёт синтетического топлива является немецкий Porsche.
Этого именитого представителя немецкого автопрома можно понять: спортивный автомобиль на двигателе внутреннего сгорания это одно, а на электрической тяге — совсем другое. Так или иначе это исключение выглядит как компромисс. Возможно за ним последуют и другие.