Найти в Дзене
MEGAPOWER

Датчик температуры двигателя: зачем он нужен и как проверить его работоспособность

Датчик температуры охлаждающей жидкости редко выходит из строя благодаря простой конструкции. Причины поломки немногочисленны: На работу датчика температуры охлаждающей жидкости влияет термостат. Он играет ключевую роль в системе охлаждения и взаимодействует с датчиком. Если термостат открывается или закрывается неправильно, это может привести к локальным перегревам и, как следствие, неверному показанию ДТОЖ. Подпишитесь на наш Дзен и оставляйте комментарии
Оглавление

Датчик температуры двигателя
Датчик температуры двигателя

Признаки неисправности термодатчика

  • 🔹 Двигатель работает нестабильно — «троит» или глохнет;
  • 🔹 Обороты мотора на холостом ходу резко скачут;
  • 🔹 Мотор не всегда запускается с первого раза;
  • 🔹 Расход топлива большой, хотя все системы работают нормально;
  • 🔹 Мотор перегревается или, наоборот, не набирает рабочую температуру, особенно на большой скорости;
  • 🔹 Вентилятор охлаждения включается слишком часто;
  • 🔹 Показания температуры на панели приборов некорректны.

Причины неисправности датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости редко выходит из строя благодаря простой конструкции. Причины поломки немногочисленны:
  • 🔹 Окисление или повреждение контактов датчика;
  • 🔹 Проблемы с проводкой, ведущей к датчику;
  • 🔹 Нарастание отложений на головке (например, из-за использования некачественного антифриза);
  • 🔹 Заводской брак.

На работу датчика температуры охлаждающей жидкости влияет термостат. Он играет ключевую роль в системе охлаждения и взаимодействует с датчиком. Если термостат открывается или закрывается неправильно, это может привести к локальным перегревам и, как следствие, неверному показанию ДТОЖ.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости

  • 🔹 Сначала надо убедиться, что его контакты чистые и без окислов, а провода не повреждены.
  • 🔹 Затем проверьте, поступает ли питание на датчик от блока управления. Отсоедините разъём от датчика, возьмите мультиметр, переключите его в режим «20 В постоянное напряжение» и подсоедините щупы к контактам клемм, идущим от ЭБУ. При включенном зажигании постоянное напряжение должно быть около 5 Вольт.
  • 🔹 Проверить сопротивление. Тестер необходимо перевести в режим измерения сопротивления и затем узнать значение между выводами: на холодном двигателе показания будут высокими, а на горячем — ниже. Замеры лучше проводить сначала на полностью прогретом моторе, затем примерно через полчаса на остывшем. Показания мультиметра должны колебаться очень существенно: от 150–200 Ом (когда агрегат горячий) и до 7–8 кОм (при полностью остывшем двигателе). Если этого не происходит, то датчик, скорее всего, неисправен и требует замены.

Подпишитесь на наш Дзен и оставляйте комментарии