Найти в Дзене

Феномен отечественной попсы. Почему бездарность так популярна?

Попса, розовая пасть голодного пса (С) ДДТ.

Любит наш народ всякое г...о. (С) Шнур.

Главная проблема поп музыки в России это лично ты, потому что ты слушаешь г...о (С) Захар Май.

Привет, камрады. Кое-кто мне тут говорит, а слабо написать про нашу попсу. А попробую. Это не так просто. Тут можно написать целую диссертацию по психологии и другим наукам, потому что тут, если вникать в подробности, получается просто дичайший кринж. Постараюсь быть не сильно занудным ботаном, но видимо, не получится, также не буду писать конспирологию, не люблю это всё.

Если брать попсу 90-х, то там встречаются очень даже адекватные коллективы, поющие вполне себе нормальные песни. Но с какого-то определённого момента становится всё больше и больше кринжа, все скатываются просто в какое-то дно, которое постоянно пробивают своей тупостью. Мало того, ещё и поют под фанеру! Порой, не умеют ни петь, ни танцевать. Но почему? Вообще, принципы, характерные для попсы, подходят, как ни странно для всего. То ли это наша ментальность такая? "Любит наш народ всякое г....о". Давайте разберемся. Я жду от вас комментариев, подсказок, обсуждения, потому что вопрос, на который нет однозначного ответа. Для начала, очень рекомендую вам послушать песню Виктора Аргонова (гр. Комплексные числа) - Цветные коробки. Это просто гениальная песня, отражающая всю суть современной эстрады, да и не только. Песня, в которой каждое слово имеет смысл, да как и все песни Виктора Аргонова, чего нельзя сказать о попсе, которая "унижает человеческий ум", как поет Гребенщиков. Но, попробуем разобраться в феномене, почему у нас так популярна тупая попса. Я не вдаюсь сильно в подробности, но постараюсь взглянуть на ситуацию с разных сторон.

А подо что танцевать? Под глубокие песни Аргонова что ли? Как ни странно, да, но немного под другие, правда. Без шуток, это же техно, и ритмы классные! Но не все любят техно. Я тащусь ещё и от Троллей. Но это фолк, он не всем нравится. Под пситранс мне норм, но не все любят пситранс. Что остаётся из отечественного? Не под Арию же? Большинство предпочитает под попсу с её простыми и не затейливыми ритмами. Под неё можно и расслабиться, и потанцевать, и не думать лишнего.

И нет ни у кого и мысли,

Что в песенке всего и смысла-то

Рыбьих три гнилых хвоста -

Миром Правит Простота!

И Бу-у-удет всем по нра-а-аву

Жо-о-опотряс всегда-а-а!

(С) Тролль Гнёт Ель. - Жoпoтряс

Кстати, песенка замечательная, послушайте и под нее классно потанцевать на тусе.

Мы любим попсу сердцем (С) Примерно так сказал один из любителей попсы однажды. Половину слов не понять порой, да и вообще не надо вслушиваться в смысл, которого нет, и текст представляет собой набор слов без рифмы не в складушки не в ладушки, зато "музон качает". По сути дела, ритмы и мотивы в попсе часто берутся из западного попа. Да и манера пения специально такая, что слова часто не разобрать, вдобавок ещё и орут "ие-ие-ее", что напоминает часто крик осла или блеяние овец или коз, плюс жуткая студийная обработка, поскольку голос изначальный не очень, а на концертах, соответственно, под фанеру. Подробнее тут.

Любят порой такую дичь, над которой в своё время угорал от души Михаил Задорнов. Ну мы же сердцем любим, хе-хе).

Ну, а теперь немного цитат.

Твои губы всего лишь чужой рот

Это средство которыми он ест и пьет

Почему же меня так туда влечет

Твои губы как в самое сердце вход (С) Лолита "Анатомия" Вижу, с анатомией у нее беда, в школе училась не очень хорошо.

Ты растопил во мне лёд, теперь я тону, иду ко дну (С) Люся Чеботина - Амур. Это как вообще? Гладковыбритая змея тычет в сердце холодной мордочкой. (С) А. Буйнов - Зачем. Действительно, зачем?

А вот песня Газманова, только не про русский мир.... Закрой мои глаза холодной кожей рук. - прямо триллер какой-то. Ещё из Газманова "Припаду рыдая к цветам и ноздрями землю втяну" - решил вдохнуть кокс с земли прямо, а что делать, если ломка? Наркомания пошла. В продолжении наркоманской темы "Удивленно голубь сизый улыбается в окне" (С) Денис Майданов - Время наркотик. А у неба нету дна, как билетов нет в кино (С) Фабрика - Про любовь. Шизофазия пошла. "И все друзья, увидев, замечают: "Глаза - похожи на папу". (С) Чай вдвоём - сынок. Вроде бы и ничего, но вот как это глаза могут быть похожи на папу, это прям монстр из фильма Г. дель Торро. Правильно сказать "похожи на папины". В продолжении темы монстров "Ее ноги никогда не кончались, Ее зубы от луны отражались" (С) Зверев Сергей - Дольче Габбана. Представили себе? Страшно, не дай бог присниться такое.

Ну, и пожалуй самое кринжовое, "Наши пальцы на курках и под снегом голова.... Это химия любви, снова пятна на крови" (С) ЮрКисс. No comments....

Вообще, эти цитаты можно собирать бесконечно.

А шо на западе? На загнивающем западе есть закон о правах потребителя. Так, например в 1989 году Milli Vanilli одни из первых, кто пели под фанеру, только вот фанеру на концерте заело. Большинство фанатов ничего не поняли, т.к. не знали тогда что такое фонограмма. Как оказалось, они были обычными кривляками, а всё для них, соответственно, сыграли и спели. В итоге, им за фанеру прилетело и не слабо, потому что на них подали иск в защиту прав потребителей. А у нас что? У нас всё решает телевизор.

Телевизор и радио. У тех, кто не может мыслить своим умом и нет своего вкуса решает телевизор. Придуманные рейтинги, реклама, пиар, раскрутка. Как поётся в песне.

MTV- посмотри на меня

Я самый прогрессивный

Знаю, что мне одевать

Знаю, что буду слушать завтра. (С) Дёргать.

Но, благодаря интернету всё больше людей узнаёт о нормальной музыке, становится больше творческих коллективов, чего пытается всеми силами уничтожить и контролировать государство. Тем не мене, у ТВ и радио всё ещё огромная аудитория. Смотрят фоном.

Фестивали. Я официальные фестивали не люблю, скажу вам прямо. На таких мероприятиях вы вряд ли услышите каких-то там интересных исполнителей, но зато попсовики туда как мухи на мёд. Ещё и нехилый гонорар с этого имеют.

Принцип стадности. Ещё Аристотель сказал, что человек - животное стадное. Как ни крути, навязанное мнение по ТВ, то что это якобы круто, якобы все слушают, значит и ты должен. А слушаешь что-то своё - белая ворона, не наш и прочее.

Главное тупо и молодёжно? Думающих* людей, имеющих вкусы, не так уж и много. (*Я никого не оскорбляю, каждый может быть думающим в одной сфере и не понимать в другой, это нормально). В основном пипл хавает, что дают и не интересуется тем, что находится за пределами. Да и кто вкус формирует и образованность? Одно из направлений попсы - завоевать сердца ещё молодого поколения, которое не имеет ещё своего вкуса, ничего не соображает и ещё не сдало или только сдало ЕГЭ. Всегда на протяжении многих поколений был некий конфликт отцов и детей. Попсовики пытаются как-то поддержать в этом условном конфликте детей. Также они ориентируются на некие "молодёжные тренды" и моду.

Ты станешь звездой, в тебе это есть!

И пусть твой мотив немного банален

Но классика лавры тебе ни к чему

Ты сам уникален, индивидуален! (С) Виктор Аргонов

Принцип богатства и успеха. Попса во многом показывает богатство, моду, красоту, успех, который так или иначе также притягивает молодёжь.

Принцип красивой голой зaдницы. "С такой попой нечего делать в шоу бизнесе" (С) Из Масяни. "Есть в попсе один конкретный плюс, в ней есть тёлки от которых я прусь" (С) МС Дуримар.

Все мы знаем, что в СССР секса не было, а как развалился, так тут же всё появилось. Бездарная песня компенсируется демонстрацией красотой форм и эротичным и смелым нарядом, возбуждая этим голодных и одиноких молодых парней. И это всё так молодёжно, свободно, ярко, зажигательно.

Голоса и смысла нет, зато я секси
Голоса и смысла нет, зато я секси

Как говорила моя бабушка попса от слова попа или пуп-са от слова голый пуп)). Но, красота не вечна. Сегодня ты поражаешь голодных молодых прыщавых парней, а завтра ты уже карабаска-жиробаска и "старая тётенька", а потом и бабуся, и о тебе забывают, потому что кроме красивой зaдницы, за душой ничего нет. А у вчерашних прыщавых парней уже другие секс-символы, а новым на тебя, старую тётеньку, уже как-то не...

-3

После пластики - вообще отдельная тема. Придётся стать не секс-символом, а сниматься в фильмах ужасов. Вообще, накачанные губы я терпеть не могу, не понимаю, почему это стало трендом. Я видел такую крипоту....

Касаемо девушек. Они любят гламурных и слащавых мальчиков, которые пафосно позиционируют себя "великими артистами" Опять же тот же принцип.

-4

Что фу? А вот какая-то старшеклассница им грезит и рисует его портреты. Порой этим гламуром попсовым они диктуют моду. Опять же, всё взаимосвязано.

Но, старость не радость, возраст берёт своё. Тогда попсовики используют танцовщиц или танцоров с отличной пластикой в своих клипах или на концертах, чтобы немного продлить свой успех.

Принцип хейтеров и чёрного пиара. Как ни странно, но чёрный пиар и даже хейт - это тоже пиар. Большая часть попсовиков устраивает такое, хоть стой хоть падай. Выходки разные, склоки, скандалы и др. Но об этом говорят! Это обсуждают. Об этом пишут в гламурных журналах и говорят в передаче "пусть говорят". Порой это становится крылатой фразой, мемом. Вспомним Киркорова с его "зашел не в ту дверь". Глюкоза, которая чесала своё пиcлo. По сути, что у неё осталось? Внешность уже не та, понты уже не те, песни как были унылы, так и остались, но вот он, чёрный пиар, она снова популярна.

-5

Ну, и самый верх чёрного пиара - это хейт и дизлайки. На том же Ютубе, который идиоты так хотят заблокировать, и на других платформах дизлайк это в какой-то степени то же что и лайк. Люди выражают эмоции, пусть негативные, но негатив часто интересен людям, это факт. Как говаривал Моргенштерн "я заработал бабки на идиотах, которые в комментариях хейтили меня". Именно он прославился на хейте наиболее. Мы ненавидим попсу, но именно это двигает её вперёд. Да, дело не только в попсе, всё так... Та же блогерша Саша Спилберг, у которой ролики просто кринжатина, выехала на дизлайках в топы. Профит.

Главная проблема ТЫ, потому что слушаешь ЭТО. Моргенштерн тот же говорил, что лучше всего просто игнорировать, но это никак не получается.

Принцип сменяемости кумира. Любая попса - явление невечное. Много звёзд попсы являются сверхновыми. Прогорели и всё - забыли.

А если тебя послезавтра забудут –

Не стоит жалеть, ты всё получил

А быть уникальным желающих много

В ротации кадров - средоточие сил (С) В. Аргонов, Цветные коробки.

Красота форм ушла, молодость и сексуальность ушли. Новую молодёжь не цепляет, а старая, тогдашняя, уже не те... Да и продюсер понял, что денег артист не приносит, а значит пора на списание. Бизнес, ничего личного. Пропал пиар, пропали с заголовков, пришли другие. А что осталось от тех? А вот время как раз жесточайший судья, который покажет, чего на самом деле все эти попсовики стоят, а именно, ничего, по большей части. Ни музыки, ни смысла, тупость. Зато появились другие. Фанатам попсы скажу, что не всё бездарно, есть куча песен, которые остаются, и о которых помнят. Но, один исполнитель - всего несколько песен, и то это скорее некая ностальгия, под которые люди вспоминают свою молодость, когда они танцевали под эти песни, будучи молодыми. А так, по большей части, забыли как будто и не было ничего. Музыка, объединяющая поколения - это не про попсу.

Ну, и для того, чтобы сменился кумир, помогает телевизор. Сегодня по телевизору говорят, ай какой тот или иной артист хороший, весь такой крутой, молодёжный, его все любят, а завтра этот же телевизор говорит про него какие- то гадости, причем опять же определенно дозировано, чтобы не говорили о нём, а потом, а вы посмотрите вот новая звезда, которая действительно кумир всех, он патриот в отличие от... Вот так вот телевидение и радио меняет вкусы людей, интересно, почему? А были ли вкусы? Вообще - отдельная тема для дискуссии.

Как это расслышать и забыть? Феномен, известный как "навязчивая мелодия", "ушной червь" (earworm) достаточно интересный. Вот, вы не замечали, что вот вы услышали совершенно тупые и отвратительные строчки, порой напоминающие шизофазию.

"Посмотри ведь это рядом наша панда

Мы бежим с тобой как-будто от гепарда". (С) CYGO

Или это "Pa pa l'americano"... Услышав по радио они как-то въедаются в сознание. Они, откровенно не приятные, их хочется забыть, но тем не менее, они въедливо остаются в мозгу на какое-то время, надо что-то послушать другое, чтобы забыть. Тут уже не искусство, тут какая-то технология. Конспирологию и прочее писать не хочу. Общался с людьми, многие со мной согласны, действительно такой феномен есть. В попсе, рекламных музыках и во многих других жанрах это тоже часто применяется. Вот раньше это были те же песни Тату, Глюкозы или вот сейчас т.н. турбопатриота Shaman'a. Казалось бы, примитивные тексты, с не самой лучшей рифмой, смыслом и бездушным исполнением, и вообще полно отличных, куда более сильных песен, раз на то пошло, но у Shaman'a, есть тоже подобная технология. Благодаря этой технологии песня вирусится. Если вы знакомы с таким феноменом и чем его объяснить - напишите пожалуйста в комментариях.

Меж тем, качественная музыка требует прослушивания несколько раз, чтобы понять. Особенно, если речь зашла про классику или чего-то серьёзное.

Быть тупым и слащавым круто? Вот, если взять некоторых попсовиков, того же Баскова - он талантливый, он пел в Большом Ленского, сам слушал в детстве, когда был в Москве. Дима Билан, который меня до определенного момента бесил, оказывается может петь оперные песни, чего от него я абсолютно не ожидал. Но кому нужен оперный певец, да и творчество и высокое искусство? Лучше быть на гнилой большой сцене, петь что-то трендово-навязанно-слащавое, деградировать, стать фанерным кривлякой и быть среди этого скандала склочных гадюк, т.к. там денюжки, а не пытаться творить.

Хорошо, когда есть крыша и попсовая мафия. Всё меняется, всё деградирует, днище пробивается. Кто-то возмущался, что Боря Моисеев стал народный артист, но Борька всё-таки ещё ничего, если убрать весь его петушиный эпатаж... А вот ЮрКисс и его "золотой грамофон" - ещё один виток деградации и пробитое дно. Слащавый мальчик, зазнавшийся нарцисс, который весь такой богатый и успешный, с клипов смотрит на всех как на гумно, и поёт какой он весь такой пафосный и успешный. Это вызывает лишь отвращение, хотя может мелкие дурочки, не видевшие ещё мужика нормального, по нему и фанатеют и мечтают о таком богатом женихе. Тем не мене, как? Очевидно, что кто-то сверху помог. Не хочу разбираться о том, кто там и прочее - смысл статьи не в этом. Но, я уверен, что это он не сам. Если знаете - напишите в комментариях.

Shaman, гламурный "патриот", вдруг стал заслуженным артистом, а для этого надо минимум 20 лет отработать и внести вклад в развитие культуры. Но, его годы активности с 2013 года, то есть 11 лет. А по факту, известен лишь 2 года. Но, его толкают сверху, он поймал нужный тренд и нашел продюсера и нишу, стал проектом. А между тем, полно отличных артистов, которые куда лучше него, им, тем более, следовало бы дать это звание, но они не получают. Так, звания, награды и прочее обесцениваются.

Многие уходят, но Филя, этот гламурный фанерный певец с силиконовым аффедроном, малость засиделся на троне короля поп-музыки... Но когда есть деньги и связи, можно всё. Хотя, и он не вечен.

Но что же на замену?

А быть голубым теперь больше не модно

Детей и зверюшек ты тоже не трожь

А лучше скажи, что ты – православный

Солидных друзей себе обретёшь (С) В. Аргонов.

Нынче в тренде попсы ура-патриотизм, духовность, народность и прочее, но, выглядит всё фальшиво и слащаво как-то. Не вяжется образ и стиль, да и сами песни попсовика и патриотизм. Да и порой культивируют, что мы такие все духовные, все какие-то бездуховные, мы должны противостоять всему миру... Как по мне, так даже старые добрые народные песни, что пели в советских ДК куда милее и душевнее нынешних, раз уж на то пошло. А если вспомнить добрые советские песни, да и вообще, масса классных патриотических и народных песен, написанных от души. Но, телевизор, радио и пиар делают своё. Некоторые думают, что наконец-то духовный подъём и всё такое, но нет - это продолжение эпохи попсы и всё, по сути, то же самое.

Только вот есть одно но, если раньше тексты были забавные и про это можно было травить анекдоты, сейчас идёт культивация ненависти и ксенофобии. Возьмем хотя бы это Я русский всему миру назло. (С) Шаман. То есть русская национальная идея быть в противостоянии со всем миром? Как-то не здорово это. Для меня – Святая Русь, для других – занозонька (С)Татьяна Куртукова. Казалось бы лубочная псевдонародная слащавая песенка, с не совсем связанным логичностью текстом, и вот тут такое. Я вот считаю, что моя страна - Святая Русь, и для всех остальных она "занозонька", слащавость в смеси со скрытой ненавистью ко всему миру. Или Газманов, который хочет, чтобы русский мир вернул утраченные союзные республики бывшего СССР, а тут вообще интересный намёк "Через века мы гордо нашу миссию несём
И верим, что в грядущем человечество спасём"
. Попахивает мировым крестовым походом. Как-то не здоровое это всё - культивирование "национальных обид", ненависти и ксенофобии. Как говорится: "На обиженных воду возят". Многим, к сожалению, это нравится. Но, ненависть к миру и её культ - штука опасная, о чём неоднократно предупреждали многие книги, фильмы и примеры из истории, самый яркий из которых - вторая мировая война.

Уж лучше пусть "муси пуси сиси маси", чем если на улице тебя убьют за то, что ты не так выглядишь, не так думаешь и тебе не нравится песня Шамана или Газманова, и ты слушаешь не то... Даже в эпоху Великой Отечественной Войны не было никакого культа ненависти. Вспомним старые военные песни. Лучше бы пели действительно патриотические песни, воспевающие не национальные обиды и ненависть, а достоинство народа, и таких песен полно, потому что Россия, несмотря на телевизор, засилье гнилой попсы была, есть и остаётся страной творческих людей.

Шоу-бизнес, это прежде всего бизнес. Здесь главное - деньги, а не творчество, они были, есть и будут всегда, цель - прибыль. Хоть патриотизм в моде, хоть распутство, хоть антипатриотизм.

Даже самые турбо-ура-ультрапатриоты берут за свои концерты не мало, а то и больше, чем "не патриоты". Конечно, они жертвуют на благотворительность, это факт. Но делает ли это их хорошими? Взять хотя бы факт, что если бы они этого не делали, к ним бы были вопросы. А почему бы и не поднять стоимость гонорара и не включить в него издержки, связанные с пожертвованием? Это бизнес, ничего личного. Зато какая реклама + очки духовности. И не важно, кто платит, хомячки или власти. Они, подобно серфингистам на волнах поднимаются на смертных грехах человека, вчера это была похоть и жадность, а сегодня зависть и гнев.

Ну и в заключение. Вот таковы причины и принципы успеха попсы в массах.

Цветные коробки, торговые марки

Казалось так просто ключи подобрать!

Но ты был лишь частью огромной машины

Той, чьей красоты до конца не познал... (С) В. Аргонов.

Ну и краткие выводы. Так почему же попса так засела?

1. Простота ритмов.

2. Сильное влияние СМИ на массы людей в России, навязанное дурновкусие.

3. Отсутствие законодательного регулирования "плохой музыки" (закон о правах потребителей).

4. Спекуляция такими вещами, как сексуальность, красота, желание быть богатым, неудавшаяся любовь и другие простые чувства, понятные большинству обывателей.

5. Реклама и раскрутка + чёрный пиар. Ненависть к попсе - реклама попсы.

Вот примерно так, хотя нельзя сказать наверняка, и работает эта самая щит-машина, которую так и не познать полностью.

Самое интересное, что указанные принципы применимы не только к попсе, но и, в какой-то степени, к кино, к видеоблогерам, к книгам и другому масс-медиа контенту.

Такие дела. Напишите в комментариях какие-то дополнения и конструктивные мысли.