В 2023 году компания Тойота представила на рынок обновленный Land Сruiser Prado J250.
Тойота решила дать отсылку к самым первым «крузакам» и полностью перекроила внешность полюбившегося всем Prado 150.
Чтобы напомнить истинное предназначение этого авто, его сделали более брутальным, более квадратным, чтобы он создавал впечатление внедорожника, которому можно доверять на любых дорожных условиях.
Дизайнеры Тойота, вероятно, поглядывали на Land Rover Defender и Ford Bronco, но при этом вернулись к изначальным истокам Прадо (к моделям Cruiser 70-80-х годов).
Какие есть комплектации на рынке в России:
Начнем с того, что в версиях для юго-воточной Азии, которые поставляются в РФ, есть 4 комплектации: First Edition, ЛЮКС, ЛЮКС +, Престиж.
Автомобиль получил 2 варианта дизайна - с круглыми фарами (в комплектации First Edition) и квадратными в комплектациях Люкс и Престиж.
Все комплектации представлены у нас в автосалоне Carsplus, а также доступны под заказ.
Характеристики
J250 построен на платформе GA-F, что и у старшей модели Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX нового образца, а также на пикапе Toyota Tundra и внедорожнике Toyota Sequoia.
Габаритные длина, ширина и высота J250 составляют 4925, 1980 и 1870 мм соответственно, колесная база — 2850 мм (как у LC 300). Изменение размеров в сравнении с прошлым поколением J150 — +100 мм, +95 мм, +20 мм, +60 мм.
Рама на 50% стала жестче прежней, а жесткость всей конструкции вместе с кузовом выросла на 30%.
Задняя дверь теперь открывается не вбок, а наверх. Причем, по-прежнему, можно открыть только стекло.
В новом поколении Прадо применен электроусилитель руля (на J150 был гидро). Как следует из пресс-релиза, это позволило уменьшить колебания при движении по неровным дорогам, повысить остроту рулевого управления, улучшить маневренность на низких скоростях, внедрить подруливание при случайном выходе из полосы.
Конструкция шасси прежняя: независимая двухрычажная подвеска спереди, нарезной ход сзади, но вертикальный ход колес увеличен.
Новинка для Тойоты - в списке опций появилась технология активных стабилизаторов поперечной устойчивости SDM. На бездорожье их можно «распускать» для повышения проходимости, а на скоростном шоссе, наоборот, «зажимать» для снижения кренов и улучшения управляемости. Система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается.
Трансмиссия с постоянным полном приводом, межосевым самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. На месте остались и блокировки центрального и заднего дифференциалов, а также круиз контроль Crawl Control. У системы MTS (Multi-Terrain Select) расширен набор ездовых режимов.
Максимальный дорожный просвет J250 — 220 мм, угол въезда — 31 градус, съезда — 25 градусов, рампы — 22 градуса. Это хорошие геометрические показатели для внедорожника. Важно, что значительная часть элементов конструкции не выпирает за пределы нижней точки рамы.
В стандартной комплектации предусмотрена функция ползучего хода, которая будет востребована при движении по тяжелому бездорожью, а также помощь при спуске с крутых склонов.
Усовершенствовали системы безопасности, такие как предупреждение о лобовом столкновении, удержание в полосе, адаптивное управление дальним светом и т.д.
Двигатели
Механической коробки больше нет, как и мотора V6. Теперь предлагается 4-х цилиндровый двигатель.
Для разных рынков предусмотрены различные комбинации моторов и коробок.
Базовый двигатель – бензиновый атмосферник 2.7 (163 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. Такие авто предназначены, в основном, для Японии, Восточной Европы.
Другой вариант – знакомый турбодизель 2.8 (204 л.с.) и автомат на 6 или 8 передач (зависит от рынка). Также в 2025 году планируется оснастить такой мотор 48-вольтовым стартер-генератором, получится «мягкий» гибрид для Западной Европы и Австралии.
А в Восточной Европе и на Ближнем Востоке предложен бензиновый вариант с турбочетверкой 2.4 (279 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом. В таком исполнении авто и представлены у нас.
Для Северной Америки и Китая – полноценный гибрид, состоящей из вышеупомянутой турбочетверки, 8-ступенчатая коробка, электродвигатель на 49 л.с., с общей отдачей на 330 л.с.
Интерьер: 2.4 л, 279 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Медиасистема внедорожника в представленных комплектациях имеет 12,3-дюймовый дисплей и цифровую приборную панель.
В интерьере сохранилось обилие физических кнопок, и под экраном, и около рычага АКПП.
Появились зарядки type C и беспроводная – во всех комплектациях.
Есть люк во всех комплектациях.
Диски в комплектации First Edition и Престиж R18, в Люкс и Люкс + R20.
3 ряда сидений во всех комплектациях.
Apple car play/Android auto во всех комплектациях.
2-зонный климат во всех комплектациях.
Электроусилитель руля во всех комплектациях.
Розетка 220 и холодильник в подлокотнике во всех комплектациях
JBL премиум аудиосистема (14 динамиков) – в First Edition, Люкс и Люкс+.
В Престиже JBL нет (10 динамиков).
Цифровое салонное зеркало с трансляцией с задней камеры - все всех комплектациях, кроме Престижа.
Память водительского кресла – все всех комплектациях, кроме Престижа.
Электрорегулировка сидений – все всех комплектациях, кроме Престижа.
Проекция на лобовое стекло – во всех комплектациях, нет в Престиже.
Вентиляция и подогрев 1-2 ряда в First Edition, Люкс и Люкс+.
В Престиже только 1-й ряд.
Таким образом, если комплектация First Edition, Люкс и Люкс+ мало чем отличаются, то комплектация Престиж - самая «небогатая», но в то же время самая приятная по цене.
Как итог, в "Престиже" нет:
· Нет премиум аудиосистемы JBL
· Нет цифрового салонного зеркала заднего вида
· Нет памяти водительского кресла
· Нет проекции
· Нет door courtesy lamp (проектор для дверного освещения)
· Нет электрорегулировки сидений
· Нет подогрева и вентиляции 2 ряда сидений
· Нет панели soft touch для защиты колен
· Нет механизма размыкания стабилизатора (SDM)
Наглядно различия в комплектациях будут представлены в таблице ниже.
Наш видео-обзор:
Мы сняли видео со сравнением комплектаций Нового Тойота Прадо 2024, а также с заездом по бездорожью.
Посмотреть может по ссылке.
Подпишитесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропустить новые обзоры.
Завершение:
Понравилась ли вам новая брутальная внешность в ретро стиле?
__________________________________________________________________
У нас в автосалоне CARSPLUS всегда в наличии более 400 автомобилей.
Посмотреть актуальный ассортимент можно:
1) В ТГ-канале "Carsplus" представлен весь ассортимент по самым честным ценам
2) На Авито по ссылке
Контакты для связи:
Звонки: 8(495)135-13-60
WhatsApp: 8(912)345-88-41
📍Москва, Каширское ш. 14 (ТЦ Гудзон)
Таблица: 2.4 л, 279 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)