Хочу сегодня признаться кое в чем...
Несколько лет как я перестала не то что ждать, но и смотреть презентации Apple. И если для поклонника техники это еще простительно, то для профессионального маркетолога не особо...
Презентации перестали быть "живыми" и погрязли в статике.
Сильнейшими триггерами был эксклюзив и сопричастность к сообществу таких же шизанутых исключительных пользователей как и ты сам.
Этот триггер воспринимался, как сопричастность не просто к эксклюзивному и не всем доступному, а революционному, грандиозному, эпическому.
Если взять презентацию Ipod 2005, глядя на нее этот плеер хочется купить и сейчас.
За счет смыслов зашитых в презентацию продукта
- тысячи песен в вашем кармане звучит круче цифры с емкостю памяти
- контраст карманов джинсов - создал абсолютный вау-эффект. Стив Джобс показал карман джинс, указав, что обычно здесь вы носили свой плеер.
И спросил, знает ли кто-то для чего вот этот маленький кармашек?
Такая же исключительность и новизна создавалась и для Iphone, когда новенький продукт сравнили по критерию простоты с другими самыми популярными моделями на тот момент Motorolla, Blackberry, Palm Treo и Nokia, устроив тем самым "похороны этих брендов...
Здесь есть место "революции" и есть место для шутки.
Презентации выглядели как будто мы собрались на квартирник.
И пошутим, и споем.
Сейчас все презентации выглядят как под копирку. Идеальные и безжизненные.
Нет вау эффекта и нет ощущения сопричастности к невероятному.
Прогресса стало больше, за нас убирают роботы, ИИ пишут сценарии и снимают кино...
Но я не соглашусь. Айфоны менялись не кардинально, как в момент его появления (тогда Джобс заявил, что они изобрели телефон заново и это было действительно так). Так же как и сейчас добавлялись какие-то фишки, улучшалась оптика, новые цвета и т.д.
В тех презентациях была "фишка", диалог с аудиторией.
Отобрать лидерство у Apple конечно нереально. Ну по крайней мере пока что.
Аудитория, у которой за много лет выработались и привычки, и убеждения не готова расставаться с исключительностью.
Кстати за счет чего такая исключительность еще создавалась?
- за счет революционного прорыва в технологиях
- за счет абсолютного диалога с аудиторией, пониманием ее потребностей (в простоте, кстати)
- и + некоторые приложения одно время были доступны только для Iphone (и нет я не о Clubhouse).
Получается колоссальная разница в подаче информации.
Что вам ближе? Какой стиль?
Мне, где со мной говорят на равных, не вычурно и вылизано. А так вот прям для всех. НО в эппловских презентациях сейчас этого нет.
Нет ожидания презентации.
Что мы можем взять в свою работу из примера с Apple?
Экспертам и брендам не переставать работать с контентом и подачей информации:
✅искать свою изюминку,
✅создавать контент, который заряжает,
✅вызывает интерес, эффект присутствия и побуждает.
Я знаю, что это не просто.
Но вполне возможно, когда понимаете о чем вы, в чем чуть вас, ваших продуктов и естественно когда понимаете свою аудиторию.