Найти тему
СШХ

Туркменистан повышает вовлеченность в развитие МТК «Север — Юг»

Международные партнеры России подтверждают высокую заинтересованность в развитии транснациональных транспортных коридоров. По оценкам экспертов, к 2030 году объем грузоперевозок по транзитным коридорам через Центральную Азию увеличится в 1,5 раза. В частности, Туркменистан намерен стать ключевым звеном МТК «Север — Юг».

Президент
Сердар Бердымухамедов неоднократно подчеркивал стратегическую важность восточного маршрута МТК — для Туркменистана проект является одним из основных инструментов регионального развития, расширения и диверсификации внешней торговли.

Ашхабад рассчитывает, что
«подключение» к проекту МТК позволит стране не только нарастить сырьевой экспорт, но и обеспечит превращение в перспективный транспортный перекресток с крупными центрами перерабатывающей промышленности.

По итогам прошлого года РЖД значительно нарастили работу с туркменскими партнерами в рамках маршрута — удалось
кратно нарастить объем экспортных, импортных и транзитных перевозок, а также настроить электронный обмен данными и скорректировать тарифы.

Ведется работа по
совершенствованию сквозной технологии грузопотоков и привлечению дополнительных объемов грузов через международные логистические компании. Одним из новых логистических узлов восточного маршрута должен стать морской порт Туркменбаши.

Параллельно Россия намерена поучаствовать в развитие двух перспективных транспортных коридоров, которые сопряжены с МТК «Север — Юг». Южный транспортный коридор даст
выход в Киргизию. Еще один проект — Трансафганский коридор в Афганистан, Пакистан и Индию.

Тесная встройка Туркменистана в новую евразийскую логистику
выгодна России по целому ряду причин. Так, иранские порты на побережье Индийского океана соединены железными дорогами с Туркменистаном по меньшему расстоянию, чем с железными дорогами Азербайджана.

Кроме этого, восточный маршрут МТК выводит грузы на
иранские порты в Индийском океане — в перспективе это обезопасит экспорт от рисков блокировки западными странами Ормузского пролива, такие эпизоды в истории противостояния Вашингтона и Тегерана уже случались.

Показательно, что новое правительство Ирана практически
одновременно с Ашхабадом также подтвердило активное участие в реализации МТК — кабинет премьера Масуда Пезешкиана намерен ускорить темпы строительства важнейшего железнодорожного участка Решт — Астара. В целом высокий интерес к маршруту сохраняют все 12 стран-участниц.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд