За многие годы работы на телевидении я видел огромное множество аварий на перекрестке. В интервью участники ДТП зачастую объясняли свои действия примерно так: «ехал, загорелся желтый, ну я успевал проехать и тут он в меня врезается» или «я когда подъезжал загорелся желтый, но мне же надо было завершить маневр». И проезд на желтый сигнал светофора, а также формулировка «завершение маневра» становятся объектом спора на дороге.
Согласно ПДД, пункт 6.2 желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Соответственно, водитель должен остановиться перед стоп-линией, светофором или пересекаемой проезжей частью. Однако, пункте 6.14 ПДД сказано, что продолжать путь, можно в том случае, когда водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению, другими словами, если начатый манёвр не закончен.
А теперь про «завершение маневра». Вспомним Правила Дорожного Движения, пунк 13.8. «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.» Иными словами, завершение маневра возможно, если машина выехала на перекресток при разрешающем сигнале светофора. Либо остановка возможна только применив экстренное торможение. А экстренное торможение применяется лишь в случаях, оговоренных в ПДД, это: при возникновении препятствия, когда на дороге возникает препятствие, такое как пешеход, животное или другой автомобиль, экстренное торможение позволяет быстро и безопасно остановиться, избегая столкновения.
Поэтому, подъезжая к перекрестку, лучше сбросить скорость. Даже мелкая авария - это потеря времени, нервы, и, скорее всего обращение к юристам, услуги которых недешевы. Руководствуйтесь правилом Трех «Д».