Немногие автомобили могут похвастаться таким потрясающим наследием, как Ford Mustang. Выпущенный в 1964 году и продолжающий выпускаться 60 лет спустя, Ford Mustang всех поколений может претендовать на звание самого популярного американского маслкара, у которого есть поклонники по всему миру. Однако одна модель, заслуживающая чуть большего уважения, - это культовый Mustang с кузовом Fox.
Выпуск Mustang с кузовом Fox пришелся в основном на 1980-е годы, хотя производство началось в конце 1970-х и продолжалось до 1990-х годов. Многие годы эти автомобили недооценивались, и только сейчас коллекционеры начинают уделять им то внимание, которого они заслуживают.
С 1979 по 1993 год производство этого "Мустанга" было беспрецедентным
Ford проделал огромную работу по сохранению новизны кузова Fox Mustang на протяжении долгого времени. Они выпустили его в конце 70-х и не прекращали до 1993 года. Самые большие изменения произошли в 1987 году, когда они придали ему более плавную и аэродинамичную переднюю часть, а также упростили дизайн задней части.
Mustang с кузовом Fox производился целых 14 лет, что больше, чем любой другой Ford Mustang. Это самый успешный Mustang в истории, и ему не пришлось оправдывать больших ожиданий после плохо принятого Mustang II.
Первая машина безопасности (сейфти-кар) Mustang Indy 500
Американская публика сошла с ума, когда Ford вернул "настоящий" Mustang с ревущим двигателем V8. Людям это понравилось! Организаторы Indy 500 увидели, как хорошо был принят новый Mustang, и решили объединиться с Ford, чтобы сделать его еще более популярным.
Впервые с 1964 года Mustang был выбран в качестве официального сейфти-кара Indy 500, и таким образом было выпущено 10 478 версий для шоссейных гонок. Эти крутые купе заменили т-образный верх на откидывающийся люк на крыше и были украшены яркой графикой.
Самый дорогой Mustang с кузовом fox
В течение многих лет главной привлекательностью Mustang с кузовом Fox было то, что он позволял любителям авто получить в свои руки мощный автомобиль за небольшие деньги. Теперь, когда даже самым старым моделям исполнилось 30 с лишним лет, коллекционеры начинают ценить их ретро-стиль. В результате цены взлетели до небес, но одна конкретная модель завоевала популярность.
Было разработано всего 107 экземпляров Cobra R, оснащенных 235-сильным 5,0-литровым двигателем V8 и более агрессивным кузовом. Вот уже несколько лет за малый пробег и безупречное качество моделей взимаются шестизначные суммы, а в начале этого года за один безупречный экземпляр была заплачена рекордная сумма в 211 000 долларов. С некоторым отрывом, Cobra R является самым дорогим Mustang с кузовом Fox.
Ford продал более 2,6 миллиона мустангов с кузовом Fox
Mustang с кузовом fox не только долго производился, но и продавался в огромных количествах. Конечно, эти две вещи обычно сочетаются, но все же стоит отметить, как много этих изящных и стильных "мустангов" было продано в 79-м, в 80-х и начале 90-х годов.
По данным CJ Pony Parts, известного своими ежегодными отчетами о продажах Mustang, 1979, 1980 и 1986 годы были самыми популярными с точки зрения продаж: только в 1986 году 224 410 автомобилей нашли свое пристанище. Это интересно, поскольку это произошло незадолго до масштабного обновления модели 87-го года, однако эти цифры продаж свидетельствуют о том, что клиенты все еще были довольны старым дизайном.
Ford уделил особое внимание управляемости
Уходящий Mustang II был досадным пятном на фоне неизменно крутого Mustang Legacy. Он был не только медленным и неприхотливым на вид, но и компактным, что никогда не нравилось поклонникам Ford той эпохи. Однако Fox мгновенно исправил эту ошибку, когда он появился в продаже в 79–м году, благодаря более крупному корпусу и значительно большей мощности.
Несмотря на больший размер и более мощные двигатели, кузов Fox был на самом деле легче, чем у Mustang II, что означало, что он был менее громоздким на поворотах. Однако еще более выгодной была конструкция передней подвески MacPherson, которая стала первой в своем роде, установленной на Mustang. Снизив снаряженную массу Mustang и значительно улучшив подвеску, Ford добился того, что новейший на тот момент Mustang мог конкурировать с европейскими и японскими спортивными автомобилями той эпохи.
Мустанг третьего поколения стал частью поп-культуры
Один из способов подчеркнуть крутизну вашей флагманской модели - это передать ее в руки знаменитостей и демонстрировать перед камерой при каждом удобном случае. Ford знал об этом, и, к счастью, Mustang обладал достаточной привлекательностью, чтобы добиться таких результатов.
Рэперу Vanilla Ice так понравился его fox 5.0, что он написал об этом песню – Rollin' In My 5.0 – также он упомянул об этом в другом хите, Ice Ice Baby. Забавный факт: у Vanilla Ice все еще есть его 5.0 Mustang, только теперь он развивает потрясающие 1100 лошадиных сил и полностью отреставрирован, с индивидуальным интерьером и аудиосистемой в стиле 90-х. Культовый Mustang также появлялся в фильмах того периода, таких как "Назад в будущее 2" и "Угроза для общества".
Мустанг Fox имеет статус настоящего коллекционера
Не так давно Fox был дешевым способом приобрести мощный автомобиль. Благодаря тому, что было произведено более 2,6 миллионов таких автомобилей, предложение на рынке подержанных автомобилей никогда не было плохим, поэтому покупатели могли найти несколько действительно дешевых Mustang.
Однако из-за того, что они так долго были дешевыми, многие мустанги находились в плохом состоянии, разбирались на запчасти или просто уходили в землю. В результате трудно найти по-настоящему хорошие и оригинальные экземпляры, поэтому коллекционеры стараются заполучить в свои руки лучшие из оставшихся. Естественно, цены начали стремительно расти.
Только в прошлом году компания Hagerty оценила купе 5.0 LX всего лишь в 50 000 долларов за действительно совершенный образец. Однако теперь вам пришлось бы выложить почти 80 000 долларов за тот же самый автомобиль. Такое повышение цен не является чем–то неслыханным, но настоящим шоком является то, как быстро оно началось - это повышение цен произошло всего за 12 месяцев.
Fox: Что скрывается за именем?
Каждый автолюбитель узнает кузов fox, когда увидит его. Вам даже не обязательно называть его "Мустанг", достаточно просто сказать fox, чтобы люди поняли, что вы говорите о Ford Mustang третьего поколения. Но что же такое кузов fox?
Проще говоря, Mustang с кузовом Fox назван так потому, что он построен на новой на тот момент платформе Fox. Это не было уникально для Mustang, в общей сложности 31 модель, разработанная компанией Ford, использовала эту платформу. Среди них были Ford Fairmont, Thunderbird и Mercury Capri RS. Разработка этой универсальной платформы позволила бы Ford сэкономить деньги и время, а это означает, что бренд смог бы повысить цены на свои модели благодаря снижению производственных затрат.
Ford заручился поддержкой McLaren в разработке лимитированного M81 Mustang
В начале 1980-х годов McLaren был далек от того бренда, которым является сейчас. В ту эпоху не продавались яркие суперкары со значками McLaren, украшающими их, поскольку вместо этого британская фирма работала в основном в гоночном мире, иногда объединяя усилия с другими производителями для разработки модных версий других автомобилей.
Одним из таких автомобилей был кузов fox, а именно Mustang M81. Этот кузов fox отличался уникальным набором модификаций кузова, включая закрытую переднюю решетку, агрессивные арки и скульптурный капот. Кроме того, 2,3-литровый двигатель был доработан и оснащен турбонаддувом, чтобы увеличить мощность с скромных 130 до гораздо более мощных 175 лошадиных сил. Оставаясь верным своим корням, M81 был выполнен в культовом для McLaren оттенке Papaya Orange. Благодаря заоблачной цене, было выпущено всего 10 таких "мустангов", что делает его одним из самых малоизвестных и редких.
Специальный пакет услуг: Полиции тоже понравился Fox Mustang
В мире, где мощные автомобили были лишь тенью того, чем они были когда-то, и многие предпочитали импортировать спортивные автомобили из-за рубежа, американская полиция в 1980-х столкнулась с настоящей проблемой. Как они могли не отставать во время автомобильных погонь? Более мощные круизеры прошлых лет были просто слишком стары, а американские автопроизводители просто не выпускали ничего достаточно быстрого для скоростных погонь.
Так было до тех пор, пока на сцене не появился Mustang fox. Для полиции были разработаны специальные автомобили SSP, оснащенные 5,0-литровыми двигателями большой мощности. Судя по отчетам, эти автомобили SPYfox с кузовом 5.0 были способны развивать мощность около 275 лошадиных сил - это был не тот Mustang, который вы хотели бы увидеть в зеркале заднего вида.