Работа проводником – это не только романтика и красивые виды за окном. Это еще и неприятные обязанности по уборке вагонов после высадки пассажиров. Проводник Алексей проработал в поезде два года. Говорит, что больше не смог.
«Одной из причин стало свинство пассажиров», – рассказывает Алексей.
По его словам, ему даже неловко рассказывать, что он находил в закрытых купе во время уборки.
1. Гора мусора.
Одной из самых частых и неприятных находок является огромное количество мусора. Пассажиры оставляют после себя упаковки от еды, пластиковые бутылки, салфетки и пищевые отходы.
«Это бывает оправдано, когда поезд прибывает на конечную станцию. Мусорный бак может переполниться. Оставьте мусор в пакете в купе. Но не надо его раскидывать по всему пространству купе. Не надо им измазывать столик. Не надо, пожалуйста, засовывать его под матрас. Да-да, было и такое», – говорит Алексей.
2. Забытые продукты, которые начали портиться.
Иногда пассажиры оставляют еду, и это было бы не так страшно, если бы она не начинала портиться. Оставленные молочные продукты или мясные закуски через пару дней превращаются в источник неприятного запаха.
«Однажды у меня был длинный маршрут. В купе сменилось несколько пассажиров. И вдруг мне жалуются, что не могут ехать из-за плохо запаха. Я прихожу – и правда пахнет, "как будто кто-то умер". Оказалось, что за батарею завалился кусок вареного мяса в негерметичном пакете, и он там гнил день или два. Это было отвратительно», – вспоминает проводник.
3. Домашние животные и их следы.
Самое удивительное, что пассажиры могут забыть в поезде, – это домашние животные. И следы их жизнедеятельности.
«У меня, к счастью, никого не забывали. Но пакет с использованным кошачьим наполнителем я находил. Его оставили зачем-то на столе. А вот коллеги рассказывали, что у них оставили хомяка в клетке. А у нас не было утвержденной процедуры работы с домашними животными. Хомяка еще неделю возили в поезде, на случай если хозяин придет к вагону. А потом его забрал домой один из проводников, потому что в камере хранения, куда нужно сдавать вещи, его просто уморили бы», – говорит Алексей.
4. Средства личной гигиены.
Да, почему-то пассажиры периодически «забывают» и это. Особенно женщины.
«Заглянуть под матрас и увидеть пачку денег – куда приятнее, чем использованные ватные палочки, салфетки или даже зубные щетки. Иногда люди оставляют после себя такие предметы прямо на столиках или полках. О более неприятных вещах рассказывать не буду. Хочу это забыть»,– говорит бывший проводник.
5. Ценные вещи.
«Кстати, по поводу денег я пошутил. Обнаружить их – та еще головная боль. Есть целая процедура, что с ними делать – с долгим оформлением документов. У меня такое было однажды – очень большая пачка купюр была», – добавил экс-сотрудник РЖД.
Забытые телефоны, дорогие наушники, ноутбук, фотоаппарат – все это люди оставляют в поездах.
«И чем ценнее вещь, тем выше ответственность. Часть люди обнаруживают пропажу довольно быстро. Они начинают звонить на «горячую линию», приходят на вокзал, ищут вагоны, которые часто уже отогнали в депо. По правилам, мы все должны отдавать в бюро находок. Но часто это делается не сразу. Если поезд прибыл утром, то отдает вечером, например. А если пассажир забыл вещь на промежуточной станции, то она едет на конечную, а, возможно, и возвращается потом с нами в пункт отправления», – рассказывает Алексей.
По его словам, некоторые пассажиры умудряются «выцепить» вещь еще в вагоне.
«Однажды у парня не было налички, а у меня терминала, и он перевел мне деньги за чай на карту через приложение. А потом забыл все свои банковские карточки в купе. Но у него остался мой номер телефона от перевода, мы созвонились, и он все забрал».