Найти в Дзене
Офисная крыса

Как убить собеседование? 5 фатальных ошибок или почему нельзя говорить только правду

За свой долгий опыт работы в HR, я видела много умных и экспертных кандидатов, которые с треском проваливали интервью.  Как я узнала, что они хороши в своем деле, если собеседование прошло неуспешно? Отвечаю - у них были хорошие рекомендации от коллег, которых я знаю лично, либо от их руководителей. К сожалению, неумение презентовать себя не самая большая беда. Собрала для вас пять самых провальных ошибок на собеседовании:  1. Недостаточная подготовка: Необходимо изучить информацию о компании, описать свои достижения и квалификацию, и понять, как они могут быть полезны для работодателя.  Если при беседе с работодателем вы не будете владеть хотя бы базовой информацией о компании, вы можете чувствовать себя сконфужено и далее разговор может не заладиться.  Самый простой способ узнать о компании - зайти на ее сайт. На любой странице организации есть раздел «О нас» или «О компании»: год основания, вид деятельности, информация о руководстве - все это поможет погрузиться в тему.  Если

За свой долгий опыт работы в HR, я видела много умных и экспертных кандидатов, которые с треском проваливали интервью. 

Как я узнала, что они хороши в своем деле, если собеседование прошло неуспешно? Отвечаю - у них были хорошие рекомендации от коллег, которых я знаю лично, либо от их руководителей.

К сожалению, неумение презентовать себя не самая большая беда. Собрала для вас пять самых провальных ошибок на собеседовании: 

1. Недостаточная подготовка: Необходимо изучить информацию о компании, описать свои достижения и квалификацию, и понять, как они могут быть полезны для работодателя. 

Если при беседе с работодателем вы не будете владеть хотя бы базовой информацией о компании, вы можете чувствовать себя сконфужено и далее разговор может не заладиться. 

Самый простой способ узнать о компании - зайти на ее сайт. На любой странице организации есть раздел «О нас» или «О компании»: год основания, вид деятельности, информация о руководстве - все это поможет погрузиться в тему. 

Если вы идете на беседу в крупную корпорацию, то просто «загуглите». 

В моей практике были случаи, когда кандидат изучил нюансы компании и просто передумал туда идти, так как понял, что ценности организации далеки от его личных (да, такое тоже бывает, особенно в условиях кадрового голода). 

-2

2. Негативный настрой: Отрицательное отношение к предыдущим работодателям или негативные комментарии о прошлом опыте работы могут негативно повлиять на восприятие кандидата.

Часто HR задаёт банальный вопрос: почему вы ушли с предыдущего места работы? Вы, конечно, можете ответить что-то вроде «а где же предыдущий сотрудник, который работал на вашей замечательной должности?», но нет. 

Не нужно сразу рассказывать, как не сложились отношения с руководителем, коллективом, что платили копейки, а нагружали работой сверх нормы. 

Отвечайте нейтрально и с акцентом на плюсы компании: «меня заинтересовал проект, описанный в вакансии», «с моим опытом я мог бы быть полезен здесь и здесь…»

Рекомендую перед встречей сделать легкую дыхательную практику, послушать бодрую музыку или сделать короткую прогулку чтобы зарядить себя на позитив. 

-3

3. Неуместная одежда и внешний вид: Одежда должна быть соответствующая компании, а внешний вид ухоженным и профессиональным.

Разумеется не нужно бросаться в крайности и надевать строгий костюм, если должность этого не требует (например, бариста, ИТ-разработчик, рабочий или аниматор) 

-4

4. Недостаточное внимание к вопросам работодателя: Важно проявить заинтересованность в компании и позиции, задавая вопросы и проявляя активный интерес к собеседованию.

Иначе говоря, выражайте заинтересованность. Задавайте побольше вопросов, связанных с будущей должностью, целями команды, корпоративной культуре и прочее. 

5. Неадекватное поведение и общение: Поздно приходить на собеседование, демонстрация недостаточной уверенности или же излишней самоуверенности, использование неподходящего языка и т.д.

Лучше не рисковать и не использовать жаргоны, слова паразиты, неуместный юмор. Никогда не знаешь какой психотип у человека, проводящего интервью, в каком он настроении. Рекомендую придерживаться нейтральной волны разговора. 

-5

Подведем итог: проявляйте интерес, выглядите презентабельно, готовьтесь к встрече и не опаздывайте. 

Эти, на первый взгляд, простые советы помогли многим моим коллегам, знакомым и сотрудникам найти работу мечты и выйти на нужный заработок. 

А какие провалы на собеседовании были у вас?