Найти в Дзене
DigitalAge

Будущее Интернета: Хорошее, плохое и очень странное

Чего стоит ожидать и чего опасаться в следующей эволюции интернета. Вероятно, идея о том, что интернет является свободным и открытым пространством для обмена знаниями и инновациями, никогда не была чем-то большим, чем просто мечтой. На самом деле интернет является не чем иным, как счастливой случайностью: его истоки лежат в совокупности правительственных технологических проектов США, которые со временем стали глобальным информационным пространством. Существует мнение, что ценности первых пользователей интернета, которые верили в открытость информации, свободу слова и ограниченное регулирование, были очень популярны на начальном этапе. Однако по мере развития сети эти идеи стали менее актуальны. Это было очень давно. Начиная с того момента, как Интернет (и построенная на его основе всемирная паутина) стал набирать обороты, этот оптимистичный и немного наивный дух начал постепенно уступать место более мощным силам, которые в основном связаны с финансами и властью. Мы достигли конца эпох

Чего стоит ожидать и чего опасаться в следующей эволюции интернета.

Вероятно, идея о том, что интернет является свободным и открытым пространством для обмена знаниями и инновациями, никогда не была чем-то большим, чем просто мечтой.

На самом деле интернет является не чем иным, как счастливой случайностью: его истоки лежат в совокупности правительственных технологических проектов США, которые со временем стали глобальным информационным пространством. Существует мнение, что ценности первых пользователей интернета, которые верили в открытость информации, свободу слова и ограниченное регулирование, были очень популярны на начальном этапе. Однако по мере развития сети эти идеи стали менее актуальны. Это было очень давно.

Начиная с того момента, как Интернет (и построенная на его основе всемирная паутина) стал набирать обороты, этот оптимистичный и немного наивный дух начал постепенно уступать место более мощным силам, которые в основном связаны с финансами и властью.

Мы достигли конца эпохи глобального интернета. Киберпространство изменилось за последние три десятилетия. Вашингтон в течение этого времени активно взаимодействовал с частными компаниями и их союзниками, продвигая идею глобального открытого, безопасного и взаимодополняющего интернета, но реальность его изменилась. Согласно данным, представленным недавно авторитетным советом по международным отношениям, интернет стал более фрагментированным, менее свободным и более опасным.

По мере того, как происходил рост и крах доткомов, предприниматели осознавали все больше возможностей и угроз, которые предоставляет эта новая сеть.

Повышение уровня технологий, осуществляемых крупными компаниями в последние два десятилетия, позволило сделать интернет более удобным и функциональным для большинства пользователей, но вместе с тем привело к созданию ряда контролируемых ими зон, в которых информация не может быть легко перемещена или же находится в недоступном для других месте.

Исходя из этого, небольшая группа очень крупных компаний контролирует то, как вы используете Интернет, и то, как ваши друзья делятся информацией с вами или совершают покупки.

По сути они способствовали развитию «капитализма слежки» - используя информацию, которую мы получили от них (о том, чем мы занимаемся, куда ходим и кого знаем), они используют ее для продажи своим клиентам или другим организациям. К тому же, из-за того что смартфоны стали использоваться как основной способ доступа в Интернет, этот капитализм слежки следует за нами везде, где бы мы ни оказались. При этом, несмотря на обещания развития социальных сетей, которые обещали сделать возможным создание и распространение контента для отдельных пользователей, в качестве привратников все еще выступали крупные технологические компании.

Платформа, которая когда-то была ориентирована на открытость, похоже, сейчас находится в состоянии доминирования больших технологий.

Со своей стороны, правительства осознали важность интернета и стараются использовать его. На сегодняшний день интернет стал главным изобретением США, и хотя он изначально не был полностью подконтролен им, но в последнее время ситуация значительно изменилась. У некоторых правительств есть четкие, понятные и дружелюбные законы и правила, которые направлены на соблюдение прав и частной жизни своих граждан. Не обращая внимания на это, другие государства предпринимают попытки защитить свою власть, препятствуя доступу людей к информации и услугам. Случаи, когда государства просто отключают интернет во время кризиса становятся все более распространенными.

Это приводит к тому, что интернет все больше делится на зоны влияния, что можно назвать эффектом «расколотого интернета».

«В связи с глобализацией, мы не можем позволить интернету стать одним из инструментов в руках геополитиков». Принятие решения об устройстве сети Интернет, основанного на политике, может стать опасным прецедентом. Он может привести нас к так называемому "сплинтернету" - интернет-пространству, которое искусственно разделено по политическим, экономическим и технологическим границам. Интернет-сообщество предупреждало, что последствия могут быть необратимыми, и это может привести к дальнейшим ограничениям по всему миру.

В мире, где преобладает цифровой протекционизм, будет существовать «расколотый интернет», в котором люди в разных странах потеряют возможность обмениваться знаниями и опытом друг с другом, а также взаимодействовать между собой - миром, в котором люди станут беднее во всех смыслах этого слова. В соответствии с экономическими, политическими и культурными соображениями жизненно важно для обеспечения того, чтобы данные продолжали свободно распространяться через границы, и чтобы правительства в сотрудничестве принимали участие, чтобы сделать это возможным», - говорится в отчете организации TheCityUK, занимающейся финансовыми услугами.

В качестве примера можно привести проект Великого китайского файервола, который блокирует доступ к множеству сервисов и источников данных, размещенных на Западе, что является наиболее очевидным проявлением этого. В то же время, Россия предпринимает усилия для того, чтобы дистанцироваться от более широкого интернета. Она старается изолировать пользователей таких социальных сетей, как Facebook от россиян.

Как отмечает Совет по международным отношениям, Москва и Пекин, в частности, предпринимают попытки создания концепции киберсуверенитета, которая будет основана на государственном контроле над интернетом. Издание предупреждает о том, что конкуренция за власть в мире способствует ускорению фрагментации технологических сфер.

В то же время, несмотря на все предпринятые усилия по коммерциализации и ограничению влияния интернета, технологические инновации продолжают развиваться, и некоторые из них имеют желание найти способ уменьшения концентрации власти в руках крупных технологических компаний.

В таких концепциях, как Web3, говорится о том, что в будущем произойдет децентрализация интернета, при которой власть крупных технологических компаний будет уничтожена. Это означает, что каждый пользователь Интернета снова будет обладать абсолютной властью над тем, как и с кем он делится своими знаниями и навыками, и кто получает от этого выгоду. Технологии blockchain будут использоваться Web3 для разработки и создания цифровых активов, которые можно будет обменивать или торговать ими в соответствии со своими желаниями.

К сожалению, в последнее время репутация НФТ, блокчейна, биткойна и многих других участников мира De-Fi подвергается серьезной критике: их считают скорее сторонниками скучных схем обогащения и проектов с серьезными недостатками безопасности, чем потенциальными лидерами интернета. Хотя очевидно, что за пределами этой запутанной ситуации существует возможность для изменения сложившейся ситуации.

Он что, является частью цифрового мира? Как его зовут?). В этом случае виртуальная реальность и дополненная реальность могут помочь сделать мир вокруг нас более реальным.).

Крупнейшие технологические компании, как правило, рассматривают возможность появления этих метавселенных как еще одну возможность для того, чтобы создать свой очередной и, возможно, последний "огороженный сад". При победе в этом новом виртуальном мире, тот, кто будет обладать абсолютной властью над этой цифровой вселенной, может стать обладателем практически неограниченной монополии на доступ к ней, где они принимают решения о том, что мы видим и делаем, и собирают все деньги.

Технологии децентрализованного программирования Web3, такие как NFT и цифровые валюты на базе блокчейна, могут помочь избавиться от этих виртуальных монополий, вернув им часть контроля. По сути, они могут просто ввести в действие новые дорожные сборы, которые будут включать в себя оплату услуг по их созданию. Технологи Gartner считают, что до их появления еще несколько лет или даже десятилетие.

-2

Другая технологическая тенденция может сделать интернет невидимым для нас. В то время как виртуальная и дополненная реальность могут означать, что цифровой мир всегда находится в поле нашего зрения, другие тенденции могут создать интернет невидимым на данный момент.

Ambient computing занимается разработкой и внедрением вычислительных возможностей в окружающий нас мир, для того чтобы нам не приходилось постоянно прикасаться к экранам. В мире есть много умных домов, которые способны адаптироваться к нашему поведению без нашего желания. Но это лишь один из примеров.

Несмотря на все преимущества, это также означает, что мы снова передаем много личной информации о своей жизни. Из этого следует, что конфиденциальность и безопасность будут иметь большее значение в современном мире. Это означает то, что новые разработки всегда создают угрозы для нашей безопасности, а мы не очень хорошо справляемся с современными вызовами безопасности. При рассмотрении риска с этой точки зрения можно сказать о том, что мы создаем новые технологии на вершине уже шаткого стека - цифровая «Дженга» с высоким уровнем риска и возможностью того, что один неверный шаг может привести к тому, что все пойдет вниз.

Несмотря на то, что в современном обществе Интернет и все то, что мы создаем на его основе, никогда не занимали такого доминирующего положения, как это было раньше, будущее этого явления до сих пор не было ясно. Успешный путь к созданию более справедливого и открытого Интернета все еще существует, но задачи по-прежнему стоят перед ним в актуальном состоянии.