Найти тему

Троицкая линия метро: хроника работ и новые горизонты доступности для всех пассажиров

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В вечернем выпуске за 22 сентября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в вечернем номере:

  1. Троицкая линия метро: новые горизонты доступности для всех пассажиров
  2. Новости метростроя: неоткрытые выходные павильоны 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Троицкая линия метро: новые горизонты доступности для всех пассажиров

- Алло, Ирина Петровна? Это Марина из ЦОМП. У нас новое задание - первый участок Троицкой линии открылся! - голос в трубке звучал взволнованно.

- Да-да, Мариночка, уже еду. Встречаемся на станции "Университет дружбы народов", - ответила я, торопливо натягивая форменную куртку.

Вот уже пять лет я работаю инспектором Центра обеспечения мобильности пассажиров московского метро. А ещё преподаю в вечернем вузе и веду блог о развитии городской инфраструктуры. В свои 35 лет я уже кандидат педагогических наук, и эти знания очень помогают мне в работе с людьми. Жизнь кипит, и это прекрасно!

Подъезжая к новенькой станции, я невольно залюбовалась её современным обликом. Светлые просторные вестибюли, удобная навигация – всё продумано до мелочей. Но главное – доступность для всех категорий пассажиров.

- Ирина Петровна, здравствуйте! - окликнула меня Марина. - Нам нужно сопроводить незрячую пассажирку. Она впервые едет по новой линии.

Я увидела женщину лет 55 в синем плаще с белой тростью. Её лицо выражало смесь волнения и решимости.

- Здравствуйте! Меня зовут Ирина, я инспектор ЦОМП. Помогу вам освоиться на новом маршруте, - представилась я, слегка коснувшись её руки.

- Ох, спасибо большое! - с облегчением выдохнула женщина. - Я Анна. Знаете, я так долго ждала открытия этой линии. Теперь смогу без пересадок добираться до работы.

Мы медленно двинулись по платформе. Я подробно описывала Анне окружающую обстановку, обращала внимание на тактильные указатели на полу.

📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

- А знаете ли вы, Анна, что наша Троицкая линия – это не просто еще один маршрут метро? - начала я свой импровизированный урок. - Это настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы. Пока открыто только четыре станции первого участка от - "Новаторской " до "Тютчевской", но это только начало. В перспективе линия соединит такие важные районы, как Новая Москва, Троицк, Коммунарка. Для многих время в пути сократится на 30-40 минут!

- Да вы что! - восхитилась Анна. - А сколько всего станций планируется?

- Всего планируется 17 станций, к концу года откроется еще три, в следующем году четыре, а к 2029 году и все остальные. В итоге линия станет одной из самых протяженных в московском метро, дотянувшись до Троицка. Но пока мы осваиваем первые четыре станции.

Пока мы шли к эскалатору, я рассказывала Анне об уникальных особенностях каждой станции, их архитектурных решениях. Конечно, она не могла увидеть всё это великолепие, но я старалась передать атмосферу через звуки, запахи, тактильные ощущения.

- Ирина Петровна, а правда, что на всех новых станциях есть лифты для колясочников? - поинтересовалась Анна.

- Абсолютно верно! - подтвердила я. - Более того, везде установлены тактильные указатели, информационные табло с увеличенным шрифтом, системы звукового оповещения. Мы стремимся сделать метро доступным для всех.

Внезапно толпа туристов, громко говорящих по-английски, пронеслась мимо нас. Анна вздрогнула, крепче сжав мою руку.

- Не волнуйтесь, - успокоила я её. - Это просто группа иностранных туристов. Они тоже впервые здесь и немного шумят от восторга.

- Надо же, даже туристы уже добрались! - удивилась Анна. - А я вот боялась одна поехать...

- И совершенно напрасно! - заверила я. - Знаете, с момента основания в 2013 году наша служба ЦОМП помогла уже более чем 1,2 миллиона пассажиров. Среди них люди с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, пожилые, многодетные семьи, родители с колясками. Мы сопровождаем даже организованные группы школьников!

- Ничего себе! - восхитилась Анна. - А как часто вы помогаете таким, как я?

- Ежедневно! - с гордостью ответила я. - Мы работаем с 5:30 утра до часу ночи. И знаете что? Каждая такая поездка – это маленькая победа. Победа над страхом, над ограничениями, над несовершенством мира.

Мы уже подъезжали к нужной Анне станции, когда она вдруг спросила:

- Ирина Петровна, а почему вы выбрали эту работу? Ведь наверняка бывает нелегко?

Я задумалась. Действительно, почему? Вспомнились бессонные ночи, тяжелые смены, случаи, когда приходилось буквально на руках нести людей...

- Знаете, Анна, - медленно начала я, - однажды я увидела, как пожилая женщина упала на эскалаторе. Вокруг была толпа, но никто не решался помочь. И тогда я поняла: кто-то должен быть тем самым человеком, который не пройдет мимо. Который протянет руку помощи, когда это действительно нужно.

Поезд остановился. Мы вышли на платформу, и я почувствовала, как Анна крепко обняла меня.

- Спасибо вам, Ирина Петровна! - сказала она со слезами в голосе. - Вы не просто помогли мне доехать. Вы вернули мне веру в людей.

Я проводила Анну до выхода со станции, убедилась, что она уверенно ориентируется, и отправилась обратно. Впереди был еще долгий рабочий день.

Возвращаясь в родные коридоры метро, я думала о том, как важно делать мир доступнее. Не только физически, но и эмоционально. Ведь иногда достаточно просто протянуть руку, сказать доброе слово – и чья-то жизнь изменится к лучшему.

- Центр обеспечения мобильности пассажиров слушает. Чем могу помочь? - раздался в наушнике голос диспетчера. Новый вызов, новая история, новая возможность сделать мир чуточку лучше.

А вечером я обязательно расскажу своим студентам об этом удивительном дне. О том, как важно быть внимательными друг к другу. О том, что доступная среда – это не просто пандусы и лифты, а целая философия заботы и уважения.

И, конечно, напишу пост в своем блоге о развитии городской инфраструктуры. О том, как Троицкая линия метро меняет жизнь целых районов. Как современные технологии и человеческое участие вместе творят настоящие чудеса.

Ведь город – это не просто здания и дороги. Город – это люди. И наша задача – сделать так, чтобы каждый чувствовал себя здесь как дома. Неважно, зрячий ты или нет, передвигаешься на своих ногах или в коляске. Главное – мы вместе. И вместе мы сможем всё.

2. Новости метростроя: неоткрытые выходные павильоны станции 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Во-вторых, сообщаем вам, что мы продолжаем следить за ходом строительства павильона выхода №5 (к ул. Удальцова) и лифтового павильона станции 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках! И как говорится в известных фильмах: все имена вымышлены, все совпадения случайны.

Интересующимся темой Троицкой линии рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Иван Лаптев, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!