Найти тему
Вечерняя Казань

Смертельная погоня за подростком на квадроцикле в Татарстане. Разбираемся в ДТП

Оглавление

В Лаишевском районе республики погиб 13-летний мальчик. Предварительно, после столкновения с сотрудником мотобата, который пытался замедлить квадроцикл подростка. Нарушитель ПДД пытался скрыться от сотрудников – случившееся попало на видео.

пресс-служба прокуратуры Татарстана
пресс-служба прокуратуры Татарстана

Примерно в 13:20 возле села Песчаные Ковали сотрудники мотобата ГИБДД республики обнаружили на заправке квадроцикл без номеров – как выяснилось позднее, там его заправлял 13-летний сын казанского бизнесмена Марата Фахрутдинова.

Молодой человек, увидев полицейских, попытался скрыться, однако мотобат не отпустил водителя квадроцикла. Понять, что за рулем находится именно ребенок сотрудники не смогли – водитель находился в шлеме.

пресс-служба прокуратуры Татарстана
пресс-служба прокуратуры Татарстана

Тем временем, угоняя от полицейских, мальчик несколько раз грубо нарушил ПДД: проехал на красный, а перед этим совершил наезд на мотоцикл сотрудников ГИБДД. Инспекторы приняли решение остановить его – опередив квадроцикл, сотрудник мотобата перестроился на полосу нарушителя и начал замедлять скорость.

Подросток не замедлился и в очередной раз протаранил мотоцикл ГИБДД – от удара квадроцикл сместился на обочину, ребенок потерял управление и разбился. Столкновение произошло на 20-м километре трассы Казань-Оренбург-Боровое Матюшино.

Все подробности случившегося уточняются, однако уже сейчас известно о возбуждении уголовного дела по первой части 109-й статьи УК РФ: «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание: два года лишения свободы.

Как ребенок оказался за рулем квадроцикла?

Автоюрист «Федерации автовладельцев России» Владлен Копвиллем прокомментировал погоню «Вечерней Казани» – эксперт подчеркнул, что на дорогах общего пользования передвигаться на транспортном средстве можно лишь с 14 лет, будь то даже велосипед.

– Правильно или не правильно поступил полицейский – сейчас в любом случае будет следствие, оно покажет правильно ли действовал сотрудник. Но у полицейских есть свои инструкции, что делать именно в таком случае. В данном случае, я полностью на стороне полицейского, потому что 13-летний подросток не имеет права быть за рулем квадроцикла. Тем более ездить по дорогам общего пользования. И это проблема родителей, которые купили ему этот квадроцикл, – сказал Копвиллем.

Примерно такого же мнения придерживается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он подчеркнул, что сотрудники ГИБДД не могут знать кто именно управляет квадроциклом – они видят нарушения и следуют инструкции.

– Они не знают кто там едет: а может это скрывается террорист, извините меня. Поэтому сотрудники вправе задерживать и пешеходов, и велосипедистов, и водителей грузовиков, автомобилей и так далее. И они вправе применять любые адекватные способы, чтобы задержать нарушителя. Вплоть до применения огнестрельного оружия, если ситуация такая складывается, – заявил Кадаков.

При этом он обращает внимание, что, к примеру, в Америке отношение полицейских к нарушителям на дороге куда строже – там сотрудник будет жестко таранить преследуемого и всячески выбивать его с дороги, лишь бы задержать. Практика использования огнестрельного оружия там куда более часто применяется.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Лишь строгое наказание поможет глобально изменить проблему присутствия питбайков и квадроциклов под управлением детей на дорогах общего пользования, говорит главред «За рулем».

– Подростки не имеют права ими управлять, все это закончится тем, что они собьют кого-нибудь. Питбайки – это спортинвентарь, он не ставится на учет, на него не ставятся номера, он в принципе не должен использоваться на дорогах общего пользования. Вот, проводятся соревнования в лесу по кроссу: перекрыта какая-то тропинка, стоят медики, есть безопасность какая-то – гоняйте! В спортивной школе – пожалуйста. На поле, где никого нет – привезли туда питбайк на машине, сняли с прицепа, собрался, поехал. Вот это можно, а на дорогах их быть не должно. Там только права мотоциклетные можно с 16 лет получить, а все остальное никак, – рассказал Максим Кадаков «Вечерней Казани».

Отец подростка продает «автотранспортные средства»

Отцом погибшего мальчика, по данным телеграм-канала Mash Iptash, является учредителем ООО «Агат» Марат Фахрутдинов. Согласно справочному сервису «Контур.Фокус», в 2023 году его бизнес принес 10,6 миллиона рублей чистой прибыли.

А специализируется фирма на продаже автомобилей и «других автотранспортных средств в специализированных магазинах». Среди разрешенной деятельности организации также фигурирует торговля недвижимостью, предоставление финансовых услуг и лизинг авто.

Журналистам Фахрутдинов рассказал, что его сына сбил полицейский. Однако мужчина повесил трубку, когда услышал вопрос «как его сын оказался за рулем квадроцикла?».

Автор материала: Андрей Мартыгин