Найти тему
data dreamen

Метрика Stickiness (прилипаемость): что, зачем и почему?

Что такое Stickiness?

Stickiness (прилипаемость) измеряет уровень вовлеченности пользователей и их склонность возвращаться к вашему контенту. Высокий уровень stickiness означает, что пользователи регулярно возвращаются и проводят много времени, взаимодействуя с вашим продуктом.

Как рассчитывается Stickiness?

Обычно stickiness выражается в виде процента и рассчитывается по формуле:

Формула расчета Stickiness
Формула расчета Stickiness

Считать Stickiness можно тремя способами:

  1. По календарным месяцам - средний DAU за календарный месяц/ MAU календарного месяца 
  2. Плавающий - текущий DAU/MAU за последние 30 дней
  3. Сглаженный плавающий - средний DAU за 30 дней/MAU за последние 30 дней 

Почему Stickiness важен?

📈1. Оценка вовлеченности и лояльности - высокий уровень stickiness показывает, что ваш контент интересен и полезен для пользователей, что они возвращаются к нему регулярно. Например самый высокий stickiness имеют социальные сети, затем идут сервисы каждодневного использования - доставка, марктеплейсы. 

📱2. Оптимизация продукта и контента: Анализ stickiness помогает выявить, какой продукт или его часть наиболее лоялен у пользователей, что позволяет корректировать вашу стратегию развития компании и продукта. Для подобного анализа метрику stickiness нужно декомпозировать на части вашего продукта.

🗓️3. Планирование маркетинговых стратегий: Понимание stickiness помогает лучше планировать рекламные кампании и стратегии по удержанию пользователей. Если вы запустили кампанию на новых юзеров, скорее всего stickiness упадёт. Stickiness можно считать контр-метрикой - если из новичков почти никто не станет постоянным клиентом и метрика очень сильно просядет, то компания скорее неуспешная.