Найти тему

Откуда берётся кешбэк?

Кешбэк формируется из комиссии за покупку.

Когда вы расплачиваетесь банковской картой, магазин получает только 98% суммы, потому что около 2% уходит банку за эквайринг — это комиссия за обработку и обслуживание платежей по карте. Именно часть этой комиссии банки возвращают клиентам в виде кешбэка. Иногда система давала сбои: например, несколько лет назад в России можно было заказать товар онлайн, получить кешбэк за покупку, а затем отказаться от товара. Однако эту уязвимость быстро устранили, а "хитрых" клиентов отключили от программы кешбэка навсегда.

Кешбэк выгоден для банков.

Если вы получили значительный кешбэк в этом месяце, это означает, что банк заработал еще больше на комиссиях. Однако с переходом на систему быстрых платежей (СБП) и цифровой рубль кешбэк будет становиться менее выгодным, потому что комиссия для его выплаты уменьшается. Комиссия по СБП составляет всего 0,4-0,7%, а по цифровому рублю она может быть еще ниже.

Тем не менее, это не означает, что кешбэк исчезнет полностью. Во-первых, банковские карты никуда не денутся — СБП и цифровой рубль займут лишь часть рынка. А если банки перестанут возвращать кешбэк деньгами, всегда останутся бонусы и мили, которые легко использовать для маркетинга. Во-вторых, существует множество других схем получения кешбэка.

Одна из первых программ кешбэка появилась еще в 1896 году. Тогда в США супермаркеты и автозаправки раздавали покупателям марки компании Sperry & Hutchinson, которые можно было обменять на товары у партнеров. Подобные схемы до сих пор популярны, особенно в гипермаркетах, предлагающих собрать наклейки для покупки товаров со скидкой.

За пределами СНГ популярен другой формат кешбэка — продажа товаров со скидками через специальные сайты. Откуда такие щедрости? Все дело в рекламных бюджетах компаний. Вместо того чтобы тратить деньги на традиционную рекламу, они обращаются к кешбэк-сервисам, которые привлекают клиентов скидками. При этом продавец делится частью своей прибыли с кешбэк-сервисом, а тот, в свою очередь, возвращает процент покупателю. По сути, источником такого кешбэка становится рекламный бюджет компании.

Бонус: Как правильно относиться к кешбэку.

Когда люди говорят, что "заработали на кешбэке", мне вспоминается старый анекдот:

Заяц открыл обменный пункт, меняет рубль на рубль двадцать. Звери в замешательстве: где подвох? Лиса обменяла, деньги настоящие. Волк, олень, даже ежик приходили, думая, когда же заяц разорится. Наконец дошло до Медведя. Пришел, обменял рубль на рубль двадцать, деньги настоящие. Спрашивает: — Косой, а в чем бизнес? — Меняю рубль на рубль двадцать! — Ты хоть рентабельность считал? — Да зачем мне рентабельность, ты посмотри, какие у меня обороты!

Конечно, кешбэк стоит воспринимать как скидку, а не как заработок. Программы лояльности созданы не для того, чтобы вы зарабатывали, а чтобы стимулировать вас тратить больше. Не стоит обманываться "повышенными процентами" кешбэка в этом месяце — в конечном счете, это просто маркетинговый ход.

Репост, подписка и ваш щедрый лайк помогают в развитии канала и мотивируют автора на лучшую работу.