Найти тему
Елена Халдина

Дочь-стихоплётка, и рожки по-итальянски

Роман «Звёзды падают и опять взлетают» глава 2 «Ты есть, но тебя нет» часть 2

— Мама, а с чего ты решила, что ты порядочная, а я нет? — Лена смотрела на мать, но уже заранее знала её ответ.

— А это и так всем понятно. Порядочность — она либо есть, либо её нет и не будет! — Татьяна взглянула на дочь так, что продолжать разговор дальше было бесполезно. — И вообще, какие-то странные ты вопросы мне задаёшь, подтверждая ими свою непорядочность.

Слова матери полоснули дочь в самое сердце. Она готова была рассыпаться на атомы и раствориться во вселенной, но не успела.

Внимание Лены привлёк таракан, появившийся невесть откуда. Он бежал по столу и вдруг остановился ровно посередине, как артист на сцене, в ожидании бурных оваций зрителей.

— Ленка, лови его! — скомандовала мать.

Дочь брезгливо скривила лицо и не сдвинулась с места.

— Тебе говорю! Лови, пока он не расплодился!

Лену передёрнуло. Таракан пошевелил усами, насытившись бурными эмоциями Татьяны и побежал дальше.

— Прихлопни его рукой! Кому говорю? Ты оглохла, что ли?

— Я тараканов боюсь, — призналась дочь.

— И я тоже…

Таракан опять остановился, почувствовав, что опасность ему не угрожает и бесцеремонно попытался залезть на кулёк с пряниками.

Татьяна схватила полотенце, висевшее на ручке духовки газовой плиты, и смахнула им таракана на пол, а потом подняла табуретку и поставила её на него, послышался характерный хлопок.

— Уф-ф, — облегчённо выдохнула она и гордо заявила, — учись у матери! Ну что ты молчишь? Язык, что ли, от страха проглотила? Могла бы и мать похвалить!

— Хвалю! — Лена похлопала матери. В голове у неё сразу всплыли строки из стихотворения Корнея Чуковского, и она произнесла их:

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Мать посчитала это оскорблением в её адрес и вспыхнула как бенгальский огонь в новогоднюю ночь, обжигая дочь, вылетающими из её уст словами:

— Ну знаешь, и моему ангельскому терпению пришёл конец. Это же надо додуматься: назвать нашу дружную семью звериной! А меня, родную мать, — воробьихой… А я, как тебя в восемнадцать лет родила, так по сей день живу как в аду, и всё из-за тебя. Уйди с глаз моих сейчас же, — Татьяна схватила табуретку и замахнулась ею, — пока я тебя как таракана этой вот самой табуреткой не прихлопнула.

Лена ушла в гостиную, понимая, что мать не шутит. В подъезде послышался топот и вскоре в дверь позвонили.

— Ленка-а! — позвала её мать. — Архаровцам дверь открой! Оглохла, что ли?

— Уже иду, мам! — отозвалась дочь.

— Идёт она, — проворчала мать, — не скажешь и с места не сдвинется. Не дочь, а тунеядка.

— Мама, я уйду жить в общежитие! — подходя к двери, объявила дочь. — Мне надоела эта ежедневная нервотрёпка.

— Ну-ну, ты ещё в общаге-то не жила. Нашла, тоже мне, чем меня испугать. Я-то не из пужли́вых¹! Да и кто тебе место в общаге даст? Вот рассмешила так, рассмешила! — Татьяна захохотала.

Лена открыла дверь, и братья чуть не сшибли её.

— Мам, есть что поесть? — крикнул Пашка и бросил портфель.

Татьяна приподняла крышку на сковородке и ответила:

— Есть! Ленка рожки с яйцом пожарила.

— Опять рожки, — недовольно фыркнул сын. — Всё рожки да рожки. Они у меня уже в печёнках сидят.

— И у меня тоже, — поддержал брата Тёмка.

— Сегодня будут рожки по-итальянски, с плавленым сыром! — радостно объявила мать. — Ленка на тёрке его натрёт и сверху им на рожки посыплет.

— Фу-у… — Пашка сморщился. — Гадость какая.

Мать, выглядывая из кухни, возразила:

— И вовсе — это не гадость! Итальянцы, что попало не едят.

— Но мы же не итальянцы! — напомнил ей сын.

— А чем мы их хуже? — задала вопрос мать, но сыновья не ответили. — Что-то я смотрю, вы совсем обнаглели. Уже и рожки по-итальянски есть не желаете. Кому скажу, так ведь не поверят! Имейте совесть, архаровцы!

— Ладно, мам, разогревай рожки, — согласился Пашка. — Только можно без сыра?

— Ну я же говорю: вы заелись совсем! — воскликнула мать. Она зыркнула на дочь и прикрикнула на неё: — Ленка, живо иди рожки разогревать. Не видишь, что ли, братья голодные пришли, да и я с обеда ещё не жравши.

Дочь пошла на кухню.

— Что губы надула, как бабка Федула? — с усмешкой мать посмотрела на неё.

Лена на это ничего не ответила.

— Бери с меня пример: у меня всегда голливудская улыбка на лице. Мужики таких как я — любят! — она постучала себя по груди.

— И что с того? — дочь подошла к газовой плите, взяла спичечный коробок, достав спичку, чиркнула ею по коробку. Спичка загорелась. Лена посмотрела на пламя, которое жадно пожирало спичку, а потом, уже приготовилось с голодухи наброситься на её пальцы, зажгла конфорку. — Мне нужен один-единственный и на всю жизнь! — заявила она матери.

Не теряйте меня, если что — я тут

Елена Халдина

— Да где ты такого найдёшь? — Татьяна закатила глаза и недоумевая покачала головой. — С твоей-то репутацией на тебя ни один порядочный парень не посмотрит! — И прежде, чем выйти из кухни, предупредила: — Чтобы больше никаких стихов не писала! Ты поняла?

— Нет.

— Завязывай ты с этим писательством, оно тебя точно до добра не доведёт. Хватит дурью маяться… — Татьяна задумалась и спросила: — Как там у тебя в стихах? «Расстаёмся... Мороз по коже. Опустело брачное ложе²...». А дальше как?

«Тонкой струйкой по белу снегу

Утекла любовь наша в небыль ²» — напомнила ей дочь.

— Вот так всегда: была любовь и как корова языком слизала, — растрогалась мать. Глаза её заблестели, и она вдруг попросила: — Ленка, стихи мне на листочек перепиши. Завтра приду и на работе бабам прочитаю, скажу, что Цветаева написала.

— А почему не я, а Цветаева?

— Со́пля ты ещё зелёная, чтобы такие стихи писать. Если кто узнает, что они твои, так позора не оберёшься. Дочь-стихоплётка — это… — подбирая слова, Татьяна нахмурила брови. — Врагу такую, как ты, не пожелаю.

Пояснение:

пужли́вых¹ — пугливых

Строки из стихотворения «Прощай» ² Елены Халдиной

© 21.09.2024 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение романа «Звёзды падают и опять взлетают» глава 2 часть 3 И буду я матерью буржуина будет опубликовано 23 сентября 2024 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава

Читать все романы тут ↓