Найти в Дзене
Кассета и Карандаш

Компакт кассета. И здесь двойное дно!

Битва за сердца меломанов качество звука с компакт кассеты началось примерно сразу после 1963 года. В битву включились все - и производители кассет и производители техники. Тем более, что предпосылки были у тех и у других - запись на магнитную ленту уже показала "как высоко могут быть звезды". Осталось сделать так, чтобы это стало доступно массовому пользователю. И, со временем, как мы знаем, компакт кассеты стали предметом ширпотреба, как говорят у них fast moving consumer goods (потребительские товары с высокой оборачиваемостью). Стартом прогресса стала основа магнитной ленты. Если без деталей, то изначально рабочим слоем был оксид железа. Затем появился оксид хрома, который явил нам пленки второго типа в компакт кассетах. Уровень шума заметно понизился, но куда стремиться - очень даже было. И здесь явление - кассеты III типа - FeCr. Это те самые, которые пробыли очень не долго и про которые мало кто знает. Почему так? Потому что были очень дороги в производстве, да и придумали более

Битва за сердца меломанов качество звука с компакт кассеты началось примерно сразу после 1963 года. В битву включились все - и производители кассет и производители техники. Тем более, что предпосылки были у тех и у других - запись на магнитную ленту уже показала "как высоко могут быть звезды". Осталось сделать так, чтобы это стало доступно массовому пользователю. И, со временем, как мы знаем, компакт кассеты стали предметом ширпотреба, как говорят у них fast moving consumer goods (потребительские товары с высокой оборачиваемостью).

Стартом прогресса стала основа магнитной ленты. Если без деталей, то изначально рабочим слоем был оксид железа. Затем появился оксид хрома, который явил нам пленки второго типа в компакт кассетах. Уровень шума заметно понизился, но куда стремиться - очень даже было.

И здесь явление - кассеты III типа - FeCr. Это те самые, которые пробыли очень не долго и про которые мало кто знает. Почему так? Потому что были очень дороги в производстве, да и придумали более дешевые решения.
Два слоя - железо и хром. Даже если посмотреть эти ленты - очень видно.

Лента кассеты III типа. Очень заметно что основу составляет оксид железа - рыжий слой, а рабочая поверхность - черный оксид хрома.
Лента кассеты III типа. Очень заметно что основу составляет оксид железа - рыжий слой, а рабочая поверхность - черный оксид хрома.

Кассеты III типа - то конец 70х. Мне они очень нравятся. На той, что на фото, к примеру, записан Bobby McFerrin, уже мной. И запись весьма достойная.

У некоторых производителей двухслойная пленка вообще стала доминировать в верхних моделях. Там уже не сочетание FeCr, а продвинутая технология, которая делала ленты премиальными в своем типе, кстати только I или II. Я не встречал информации о двухслойной технологии для кассетных лент IV типа. Подскажите, если знаете. Здесь ярчайший представитель Fuji/Axia:

Axia Double Coating
Axia Double Coating

Вообще, здесь имею порекомендовать лайфхак для всех, кто до сих пор практикует запись на компакт кассеты. Кассет марки Axia в б/у состоянии, но при этом весьма прилично сохранившихся - очень много. У них великолепные характеристики, дизайн и крайне приемлемая цена.

Некоторые легендарные образцы тоже использовали многослойную технологию. Например, National Angrom.

National Angrom
National Angrom

Довольно сложная и дорогая технология вакуумного напыления верхнего слоя позволила сделать особенную кассету. Они делали это в отношении пленок всех типов - I, II, IV. Хотя она так и осталась особенной и малоизвестной широкому овалу пользователей.

Первопроходцем в двухслойном пути к сердцам меломанов в 1976 году, если я не упускаю информации о каких-то иных экземплярах, был этот:

Опять Fuji!
Опять Fuji!

Приходилось ли вам пользоваться двухслойными пленками, какие впечатления?

__________________________________________________________________________________________P.S. В следующей статье сравним два мега-топа от Sony, посмотрим, есть ли разница:

Спойлер: ЕСТЬ!
Спойлер: ЕСТЬ!